1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Снимите защиту картера.
3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя (см.
Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
4. Снимите радиатор (см. Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
5. Снимите крышку корпуса дросселя.
6. Снимите впускной воздуховод.
7. Снимите приводной ремень с муфтой и шкив коленчатого вала.
8. Не отсоединяя гидравлических трубок, снимите насос ГУР, отведите
его в сторону и подвяжите его так, чтобы он не мешал.
9. Отвернув болт, затем сняв крышку, снимите промежуточный ролик приводного
ремня (обратитесь к иллюстрации выше).
10. Снимите правую крышку (правую №3) ремня привода ГРМ.
11. Снимите левую крышку (левую №3) ремня привода ГРМ. Будьте осторожны
при отсоединении проводки датчика положения распределительного вала
(CMP).
12. Снимите следующую крышку ремня ГРМ (крышку №2).
13. Не отсоединяя трубок К/В, снимите компрессор К/В, отведите его
в сторону и подвяжите там, чтобы не мешал.
14. Снимите кронштейн вентилятора. Для его крепления используются
болты разного размера – сложите их так, чтобы не перепутать при установке.
|
15. Если ремень привода ГРМ предстоит
устанавливать обратно, найдите на нем три установочные метки,
вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Найдите метки на зубчатых
колесах коленчатого вала и распределительных валов. Если метки
на ремне стерлись, нанесите новые, чтобы облегчить установку
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
16. Ослабьте, но не выворачивайте болт крепления шкива коленчатого
вала. Для удержания коленчатого вала от проворачивания потребуется
специальный инструмент.
17. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его риска совместилась
с меткой Она крышке №1 ремня ГРМ.
- Проверьте совпадение меток на зубчатых колесах распределительных
валов с метками на задних крышках ремня ГРМ. Если метки не совпадают,
поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия не установлен. Проверните
коленчатый вал точно на один оборот до следующего совмещения метки
шкива с меткой 0 на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- Отверните болт шкива коленчатого вала, стараясь не сбить метки.
Шкив коленчатого вала не вращайте.
18. Отвернув два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.
Если заменяется только натяжитель ремня, закрепите ремень на шкиве
проволокой. Нанесите метки на ремень и зубчатое колесо правого распределительного
вала.
19. Снимите ремень с зубчатых колес распределительных валов. Для этого
ослабьте натяжение ремня между зубчатыми колесами распределительных
валов, надев накидной ключ на болт крепления звездочки левого распределительного
вала и слегка повернув его по часовой стрелке.
|
20. Для снятия зубчатых колес
распределительных валов вильчатым инструментом зафиксируйте
зубчатое колесо от проворачивания и отверните центральный болт
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Постарайтесь не
поворачивать зубчатые колеса.
|
21. Снимите генератор.
22. Снимите натяжитель приводного ремня.
23. Для снятия шкива коленчатого вала центральный болт должен быть
уже вывернут. Стяните шкив с носка коленчатого вала подходящим для
этого съемником. Не проверните коленчатый вал, чтобы не сбить установку
ВМТ.
24. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (крышку №1).
25. Снимите направляющую шайбу и проставку крышки.
26. Снимите с двигателя ремень привода ГРМ. Если ремень предстоит
устанавливать обратно, и установочные метки на нем стерлись, нанесите
новые относительно точечной метки на зубчатом колесе коленчатого вала.
27. Если необходимо, снимите промежуточные ролики и проверьте плавность
их вращения.
28. Если необходимо снять зубчатое колесо коленчатого вала, стяните
его подходящим съемником. Постарайтесь не сдвинуть коленчатый вал
с ВМТ.
|
|