Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение
давления топлива
|
См. предупреждения в начале
Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.
|
Схема конструкции топливного насоса
Проверка исправности функционирования топливного насоса
|
1. Схема конструкции топливного насоса представлена
на иллюстрации выше.
|
2. Подключите сканер к диагностическому
разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Включите зажигание (двигатель не запускайте).
4. Запустите функцию сканера «Проверка топливного насоса» («Test fuel
pump») и следуйте его указаниям.
5. При отсутствии сканера снимите заднее сиденье и ковер (см. Раздел
Снятие и установка топливного бака), снимите технологический лючок и подайте на разъем насоса питание
от 12-вольтового аккумулятора.
6. Проверьте наличие давления топлива на выходе из насоса: в шланге
должны чувствоваться пульсации и должно слышаться журчание топлива.
В этом случае помощник слушает работу насоса при снятой крышке заливной
горловины топливного бака.
7. Если давление отсутствует, проверьте следующие компоненты:
a. Плавкие вставки (MAIN2.0L, AM20.3P);
b. Предохранители (EFI 15 A, IGN 7.5 A);
c. Главное реле (EFI)
d. Топливный насос
e. ECU
f. Разъемы электропроводки
8. Переведите ключ зажигания в положение «Lock».
9. Отсоедините от разъема DLC3 сканер.
|
|
Проверка напорной характеристики топливного насоса
|
Для проверки давления
топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона
и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей
марки Toyota.
|
|
1. Приготовьте специальный манометр, оборудованный
соединительным шлангом со штуцерным разъемом с полым болтом и рассчитанный
на измерение давления топлива в диапазоне до 4.2 кГс/см
2
.
2. Для сброса остаточного давления в топливном баке снимите крышку
с его заливной горловины.
3. Проверьте уровень заряда батареи, – выходное напряжение должно
составлять не менее 12 В (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
|
5. На топливной магистрали для
подключения манометра предусмотрен специальный штуцер, не забудьте
установить уплотнительные шайбы с обеих сторон полого болта
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт с
усилием 29 Нм.
|
6. Присоедините к разъему DLC3 сканер. Подключите батарею, включите
зажигание.
7. Считайте показание манометра и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При чрезмерно высоких показаниях проверьте проходимость линии возврата
топлива и топливного фильтра, в случае необходимости замените регулятор
давления. Если давление в системе слишком мало, пережмите возвратный
бензопровод, – если давление поднимется, замените регулятор, в противном
случае проверьте состояние линии подачи топлива, бензонасоса и топливного
фильтра.
8. Запустите двигатель. Измерьте давление топлива на холостых оборотах.
Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(см.
Спецификации), проверьте регулятор давления
топлива и/или инжекторы.
9. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в течение пяти минут
система продолжает удерживать давление на уровне не ниже 1.5 кГс/см
2
.
Если давление падает слишком быстро, проверьте регулятор, насос и
инжекторы на наличие признаков развития утечек.
10. Проверив давление, отсоедините отрицательный провод от батареи
и аккуратно снимите манометр с адаптерами. Постарайтесь не разлить
топливо.
11. Присоедините топливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами.
Затяните болты моментом 29 – 34 Нм.
12. Присоедините отрицательный провод к батарее.
13. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.
|
|