Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости
охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА
| Не допускайте попадания антифриза на Вашу
кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте
обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно
опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере
или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе
детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации
отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры
по его приемке. |
Система охлаждения должна регулярно, каждые три года в рамках проведения Технического
обслуживания, осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится
для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии,
которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной
отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять
состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять
дефектные компоненты.
При проведении работ Вам понадобится следующий инструмент:
a) Домкрат и подставки.
b) Большая плоская отвертка или монета.
c) Накидной ключ или набор головок.
d) Емкость для сбора жидкости.
Для заполнения системы - включая теплое время года - необходимо применять смесь
из антифриза и не содержащей извести чистой воды. Лучше всего применять для
этой цели дистиллированную воду, исключающую появление отложений. Антифриз должен
быть разрешен фирмой BMW и не должен содержать нитритов и аминов (должно быть
указано на упаковке).
| Для продолжения движения на автомобиле, в частности,
летом в систему можно добавлять чистую воду. Антифриз можно добавить позже,
но как можно быстрее. |
В качестве уплотнения сливной пробки блока цилиндров применяется алюминиевое
кольцо А 14 х 18.
Удаление жидкости из системы
|
1. Если автомобиль только что вернулся
из поездки, перед началом процедуры подождите несколько часов до
полного остывания двигателя.
3. Отопитель в салоне поставьте на максимальную мощность.
4. После того, как двигатель остыл, снимите крышку радиатора. Если
крышку приходится открывать, когда двигатель остыл не полностью,
делайте это медленно и с соблюдением предосторожностей, чтобы избежать
ожогов, и снимите таким образом давление в системе. Затем отверните
пробку полностью и снимите ее.
| Система охлаждения находится под
давлением. Пробка снимается только при температуре охлаждающей
жидкости ниже + 60°С. Для снятия пробки положите на нее толстую
тряпку. |
5. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
Снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу
Проверка системы охлаждения. |
6. Подставьте под радиатор чистую емкость
и отверните сливную пробку радиатора. Пробка отворачивается большой
плоской отверткой или монетой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
7. Подставьте под двигатель емкость и выверните сливную
пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на блоке цилиндров.
Пробка находится под выпускным коллектором. |
|
8. Полностью слейте жидкость. Пока охладитель
выливается, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов
(при необходимости обратитесь к Разделу Проверка
состояния компонентов подвески и рулевого управления).
9. Замените дефектные шланги и хомуты.
| Охлаждающая жидкость ядовита. Выбрасывать
ее, в частности, с бытовыми отходами нельзя. Информация о
местах расположения пунктов приема должна быть представлена
местными органами власти. |
10. Вверните сливную пробку с новой прокладкой в блок цилиндров
и затяните ее моментом 40 Нм.
11. Сливную пробку на радиаторе затяните слегка. Для этого можно
воспользоваться монетой, вставленной в прорезь пробки. |
|
Промывка
|
1. После полного осушения системы промойте радиатор
чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия
или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно
проржавел, поврежден или протекает, его следует снять и отправить
в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам.
2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения,
но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя
и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического
очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя
очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока
цилиндров.
3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг
с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой
и подсоедините шланг. |
|
Заполнение системы жидкостью
|
1. Залейте расширительный бачок до краев
новой охлаждающей жидкостью. |
2. Откройте вентиляционную пробку (стрелка
на сопроводительной иллюстрации) вверху у радиатора, рядом с расширительным
бачком, пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. |
|
3. Откройте пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации)
на трубке охлаждающей жидкости в районе масляного фильтра, пока
не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. |
|
4. Закройте вентиляционные пробки и долейте
жидкость в расширительный бачок.
5. 525tds: здесь удаление воздуха из системы происходит
автоматически через верхний трубопровод отдельного расширительного
бачка. Вентиляционных пробок здесь нет.
6. Закройте расширительный бачок пробкой. Не допускается работа
двигателя с открытой пробкой, т. к. это может привести к повреждениям.
7. Запустите двигатель. Установите отопитель в положение “WARM”
(Тепло) и прогрейте двигатель. Толчкообразными нажатиями на педаль
газа поддерживайте число оборотов двигателя не менее 2500 об/мин.
В процессе удаления воздуха из системы уровень охлаждающей жидкости
опустится до отметки Max, нанесенной на расширительном бачке.
8. Выключите зажигание.
| Доливайте жидкость в систему после
охлаждения двигателя. Иначе при отворачивании пробки возможен
ожог! |
9. На холодном двигателе залейте жидкость до отметки Max расширительного
бачка, обратитесь к иллюстрациям Раздела “Проверка уровня охлаждающей
жидкости”.
10. Еще раз откройте вентиляционные пробки и проверьте, чтобы жидкость
выходила без пузырьков воздуха. Закройте пробку радиатора и вентиляционные
пробки.
11. Проверьте визуально герметичность системы охлаждения, в частности,
присоединение шлангов и сливную пробку. |
|
Проверка морозоустойчивости антифриза
Для проверки необходим следующий инструмент:
Прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющийся в продаже
или на заправочных станциях.
Перед началом зимнего сезона необходимо проверять концентрацию антифриза, особенно,
если в систему в процессе предшествующей эксплуатации доливалась чистая вода.
|
1. Запустите и прогрейте двигатель так,
чтобы прогрелся верхний шланг, идущий к радиатору.
2. Осторожно откройте пробку расширительного бачка.
| Не открывайте пробку на горячем
двигателе, см. указания в Разделе “Проверка уровня охлаждающей
жидкости”. |
|
3. Отсосите жидкость прибором для проверки
плотности и проверьте плотность по показаниям поплавка. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. В наших широтах антифриз должен
защищать систему до температуры -35°С. Это соответствует объемному
соотношению воды и антифриза 1:1. |
|
|
Добавление в систему концентрата BMW
| Радиатор системы охлаждения и отопителя выполнены
из алюминия. По этой причине следует применять только средства для защиты
от замерзания и коррозии, разрешенные фирмой BMW. |
При добавлении антифризного концентрата воспользуйтесь данными Спецификаций.
Например: Измерение концентрации антифриза показывает защиту
от замерзания до - 10°С. В этом случае из системы необходимо слить 3.0 л жидкости
и залить 3.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту системы охлаждения
до температуры - 35°С. Обратитесь к Спецификациям.
|
1. Закройте пробку радиатора, проедьте на автомобиле
и снова проверьте антифриз.
Визуальная проверка герметичности системы охлаждения
2. Проверьте шланги системы охлаждения на наличие пор. Для этого
сожмите и согните их. При наличии повышенной жесткости шланга замените
его.
3. Шланги должны достаточно далеко заходить на штуцера. Проверьте
надежность крепления шлангов хомутами. При необходимости замените
хомуты.
4. Проверьте уплотнение пробки расширительного бачка.
| Низкий уровень охлаждающей жидкости
может являться следствием неправильного навинчивания пробки
бачка. |
5. Если уровень охлаждающей жидкости часто понижается без наличия
какой-либо явной утечки проверьте систему при прогретом двигателе.
Если на прогретом двигателе жидкость вытекает из отверстия под насосом
охлаждающей жидкости, то причина в повреждении сальника насоса.
Замените насос.
6. Значительная потеря охлаждающей жидкости и/или наличие масла
в жидкости, а также белый выхлоп на прогретом двигателе указывают
на повреждение прокладки головки цилиндров.
| Найти место утечки жидкости достаточно
сложно. Рекомендуется провести проверку системы давлением.
Рекомендуется также проверить предохранительный клапан пробки,
обратитесь к Разделу Проверка системы
охлаждения. |
|
|