11.1. Поиск неисправностей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Типичная электрическая цепь состоит из элемента электрооборудования, выключателей,
реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических
выключателей и проводов и соединений, которые соединяют все элементы между собой
и подключают их к аккумулятору и (массе) автомобиля. Для того, чтобы упростить
процесс поиска неисправности в разделе 12 приведены
электрические схемы системы электрооборудования автомобиля. Например, задача
поиска неисправности значительно облегчается, если удастся проверить исправность
других потребителей, прямо или косвенно подключенных к подозреваемой цепи.
Если наблюдается отказ нескольких потребителей, то наиболее
вероятной причиной является обрыв соединения с массой или перегорание предохранителя.
Как правило отказы электрооборудования обусловлены ослаблением контактов или
их коррозией, перегоранием предохранителя или оплавлением перемычки. Поиск неисправностей
как правило выполняется с помощью тестера (вольтметра) или контрольной лампы,
которые подключаются между участком неисправной цепи и хорошо зачищенной массой.
Подключая тестер или лампу последовательно по контуру цепи можно выявить неисправный
участок, который обнаруживается по пропаданию напряжения или погасанию лампы.
Для поиска короткого замыкания в проводах следует достать предохранитель проверяемой
цепи и в разрыв подключить лампу или вольтметр. На короткое замыкание с массой
указывает загорание лампы при покачивании проводов из стороны в сторону (тестер
должен показать напряжение). Для проверки надежности соединения с массой соедините
через омметр (или через контрольную лампу с батарейкой) проверяемое соединение
провода с массой и хорошо зачищенный участок массы. Если омметр покажет цепь
(или лампа загорится), то соединение с массой надежное. В противном случае контакт
с массой нарушен.
Имейте в виду, что в большинстве случаев масса служит обратным токопроводом,
соединяющим цепь с отрицательным полюсом батареи. Поэтому нарушение соединения
с массой, или разрыв в цепи обратного тока на батарею, может быть основной причиной
отказа.