3.3.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E
(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)
– cтандартная |
9,8 кГс/см2 (9,8)
| |
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах |
2,0 кГс/см2 (2,0)
| |
Давление масла: | ||
– на холостом ходу (600 об/мин) |
не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)
| |
– при 1600 об/мин |
2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)
| |
Блок цилиндров: | ||
– внутренний диаметр цилиндра стандартный |
94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)
| |
– конусность и овальность |
не более 0,02 (0,025)
| |
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15 (0,15)
| |
Головка цилиндров и клапаны: | ||
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15 (0,15)
| |
Ширина пояска головки клапана (предельная): | ||
– впускного |
0,80 (1,0)
| |
– выпускного |
1,0 (1,2)
| |
Диаметр стержня: | ||
– впускных клапанов |
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)
| |
– выпускных |
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)
| |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | ||
Стандартный: | ||
– впускных |
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)
| |
– выпускных |
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)
| |
Предельный: | ||
– впускных |
0,10 (0,10)
| |
– выпускных |
0,10 (0,12)
| |
Длина пружины клапана: | ||
– в свободном состоянии |
51,5 (51,5)
| |
– установленной |
43,0 (43,0)
| |
Коленвал и шатуны | ||
Шатунные шейки: | ||
– диаметр |
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)
| |
– зазор в шатунных подшипниках |
0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)
| |
Осевой люфт шатунов: | ||
– стандартный |
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)
| |
– предельный |
0,30 (0,40)
| |
Коренные шейки | ||
Диаметр: | ||
– N 1 |
66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996)
| |
– N 2 |
68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496)
| |
– N 3 |
69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996)
| |
– N 4 |
71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496)
| |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)
| |
Осевой люфт коленвала: | ||
– стандартный |
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)
| |
– предельный |
0,30 (0,30)
| |
Овальность и конусность |
не более 0,1
| |
Поршни и кольца: | ||
– диаметр поршня (стандартный) |
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)
| |
– зазор между поршнем и цилиндром |
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)
| |
Зазор в стыке поршневых колец: | ||
– верхнее компрессионное |
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)
| |
– нижнее компрессионное |
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)
| |
– в маслосъемном (только для двигателя 3F-E) |
0,200 – 0,820
| |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | ||
– верхнее компрессионное |
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)
| |
– нижнее компрессионное |
0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)
|
* Все размеры и зазоры указаны в мм.
Моменты затяжки (Н.м.)*
Гайки крышек шатунных подшипников |
67 (52)
|
Для двигателей 2F | |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– N 1, 2, 3 |
130
|
– N 4 |
114
|
Для двигателей 3F-E: | |
– болты с головкой 19 |
121
|
– болты с головкой 17 |
103
|
*См также подраздел 3.1.1.
ДВИГАТЕЛИ 1FZ-FE
Компрессия: | |
– стандартная |
11,2 кГс/см2
|
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах |
2,0 кГс/см2
|
Давление масла: | |
– на холостом ходу (600 об/мин) |
не менее 0,28 кГс/см2
|
– при 1600 об/мин |
2,4 – 4,9 кГс/см2
|
Блок цилиндров: | |
– внутренний диаметр цилиндра (стандартный) |
100,000 – 100,010
|
– конусность и овальность |
не более 0,025
|
– предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15
|
Головка цилиндров и клапаны | |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости |
0,15
|
Ширина пояска головки клапана (предельная): | |
– впускного |
1,0
|
– выпускного |
1,0
|
Диаметр стержня: | |
– впускных клапанов |
6,970 – 6,985
|
– выпускных |
6,965 – 6,980
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
– стандартный: | |
впускных |
0,025 – 0,060
|
выпускных |
0,030 – 0,065
|
– предельный: | |
впускных |
0,08
|
выпускных |
0,10
|
Длина пружины клапана: | |
– в свободном состоянии |
43,94 – 45,06
|
– установленной |
38,5
|
Коленвал и шатуны | |
Шатунные шейки: | |
– диаметр |
56,982 – 57,000
|
– зазор в шатунных подшипниках |
0,032 – 0,050
|
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный |
0,160 – 0,262
|
– предельный |
0,362
|
Коренные шейки: | |
– диаметр |
68,982 – 69,000
|
– зазор в подшипниках |
0,042 – 0,060
|
Осевой люфт коленвала: | |
– стандартный |
0,020 – 0,22
|
– предельный |
0,30
|
Овальность и конусность |
не более 0,02
|
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– группа 1 |
99,950 – 99,960
|
– группа 2 |
99,960 – 99,970
|
– группа 3 |
99,970 – 99,980
|
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,04 – 0,06
|
Зазор в стыке поршневых колец: | |
– верхнее компрессионное |
0,30 – 0,52
|
– нижнее компрессионное |
0,45 – 0,67
|
– в маслосъемном |
0,15 – 0,52
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– верхнее компрессионное |
0,04 – 0,08
|
– нижнее компрессионное |
0,03 – 0,07
|
Моменты затяжки (Н.м.)*
Масляные форсунки |
22
|
Болты крышек коренных подшипников: | |
– 1-й этап |
66
|
– 2-й этап |
довернуть на угол 90°
|
Гайки крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап |
43
|
– 2-й этап |
довернуть на угол 90°
|
* См. также подраздел 3.2.1.