7.2.2. Диагностика трансмиссии
Предупреждение
Основными причинами ненормальной
работы трансмиссии могут быть неисправность двигателя (потеря мощности), неправильные
регулировки, отказы гидравлической системы трансмиссии, механического привода
и процессорной системы управления. Прежде всего следует проверить уровень и
состояние жидкости, отрегулировать тяги. Если эти меры не приведут к положительному
результату, то следует обратиться в автосервис.
Предварительные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте трансмиссию, совершив поездку. |
2. Проверьте уровень и состояние жидкости. |
3. Если уровень ниже нормы, то восстановите
уровень и проверьте наличие течи (см. ниже). |
4. Если уровень выше нормы, то слейте часть
жидкости и проверьте наличие загрязнений охлаждающей жидкостью, которая
могла попасть из-за утечки в радиаторе. |
5. Если обнаружена пенистость, то слейте жидкость
и замените. |
6. Проверьте обороты холостого хода двигателя.
При необходимости выполните ремонт и отрегулируйте, так как дальнейшая
проверка трансмиссии не имеет смысла. |
7. Поверьте регулировку и работу механического
привода трансмиссии. |
|
Проверка состояния трансмиссии по утечке жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Течь жидкости легко устанавливается визуально
и устраняется заменой сальников или прокладок. |
2. Для обнаружения слабозаметной течи припаркуйте
автомобиль после
поездки на несколько км над чистым листом картона или бумаги. Спустя
около 2 мин течь можно обнаружить. |
3. Немедленно очистите картер и проверьте
состояние уплотнений в подозреваемых местах. |
4. Если течь таким образом не обнаруживается,
то тщательно промойте
картер растворителем и просушите. |
5. Совершите поездку и внимательно осмотрите
картер. |
6. Если место течи установлено, то определите
причину течи и способ ремонта (например, заменой прокладки нельзя
устранить течь если разъемные плоскости сдеформированы). |
7. Перед устранением течи проанализируйте причины
течи, обеспечьте устранение описываемых ниже неисправностей. |
Предупреждение
Некоторые виды
работ по устранению следующих неисправностей можно выполнить только
в автосервисе, так как понадобится специальный инструмент и определенная
квалификация.
|
|
ТЕЧЬ ИЗ-ПОД ПРОКЛАДКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Периодически проверяйте состояние поддона
трансмиссии, затяжку
болтов, состояние разъемной плоскости поддона и прокладки. |
2. Причинами течи из под прокладки поддона
могут быть повышение давления или уровня жидкости вследствие засорения
вентиляционных отверстий, деформации поддона или его разъемной плоскости,
несоответствия применяемой марки герметика рекомендуемой, дефектов
литья поддона. |
|
ТЕЧЬ ИЗ-ПОД САЛЬНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Течь сальника может быть обусловлена повышения
давления или уровня жидкости вследствие засорения вентиляционных отверстий,
неправильной установкой сальника, повреждением уплотняемой шейки вала
или износом подшипника. |
2. Проверяйте периодически герметичность уплотнения
патрубка указателя и редуктора спидометра. |
3. При обнаружении течи замените уплотнительное
кольцо. |
|
ТЕЧЬ КАРТЕРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Течь картера обусловлена дефектами литья,
в этом случае отремонтируйте или замените картер. |
2. Проверяйте надежность крепления шлангов
охладителя жидкости. |
|
ТЕЧЬ ИЗ САПУНА ИЛИ ЗАПРАВОЧНОГО ПАТРУБКА
Течь из сапуна указывает на переполнение трансмиссии, попадание охлаждающей
жидкости, пористость материала картера, неправильное положение указателя, засорение
вентиляционных и дренажных каналов.
Испытания в дорожных условиях
ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПОЛОЖЕНИИ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ DRIVE
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите селектор в диапазон DRIVE и
разгоните автомобиль. |
2. Переключите селектор в положения 1–2, 2–3
или 3–OD. |
3. Гидротрансформатор должен блокироваться
на 1-й или 2-й передачах, или на передаче OD. Нажмите на педаль дроссельной
заслонки на 3/4 хода – должно произойти переключение на пониженную
передачу. |
|
ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПОЛОЖЕНИИ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ RANGE 2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите во время движения трансмиссию
в положение RANGE 2. |
2. Трансмиссия должна немедленно переключиться
на пониженную передачу, обратного переключения в положение Overdrive
быть не должно. |
3. Проверьте переключение на пониженную передачу
при частичном и полном открытии дроссельной заслонки. |
|
ДИАПАЗОН LOW
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите селектор в положение LOW. |
2. Проверьте работу трансмиссии. |
|
Проверка торможения в разных режимах движения
ДВИЖЕНИЕ НАКАТОМ ПРИ НАЧАЛЬНОЙ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите селектор на передачу пониженного
диапазона. |
2. Обороты двигателя должны возрасти, должен
ощущаться эффект торможения. |
|
ЗАДНИЙ ХОД
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите селектор в положение REVERSE. |
2. Проверьте работу трансмиссии. |
|
Общие проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте исправность и регулировки двигателя. |
2. Проверьте регулировку троса дроссельной
заслонки. |
3. Проверьте состояние шлангов и проводки
трансмиссии. |
4. Проверьте регулировку селектора трансмиссии. |
5. Если после этих проверок по-прежнему наблюдается
ненормальная работа трансмиссии, то обратитесь в автосервис для проверки
давления в магистрали трансмиссии. |
|