4.2.1. Механизм выключения сцепления
Механизм выключения сцепления: а – коробка передач
типа 084; б – коробка передач типа 085
|
1 – картер сцепления;
2 – направляющая втулка;
3 – болт;
4 – выжимной подшипник;
5 – крепежная скоба;
6 – стопорная пружина;
7 – малая втулка;
8 – вал рычага выключения сцепления;
9 – большая втулка;
10 – пружина;
11 – стопорное кольцо;
12 – рычаг выжимного подшипника;
13 – внутренняя втулка;
14 – наружная втулка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – выступ;
В – паз
|
Привод выключения сцепления (коробка передач типа
084)
1 – рычаг выключения сцепления;
2 – обмотка тросика привода сцепления;
3 – наконечник;
4 – зубчатая шайба;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – ограничитель хода педали;
7 – вал педали сцепления;
8 – втулка;
9 – трубка педали сцепления;
10 – стопорное кольцо;
|
11 – педаль сцепления;
12 – тросик привода сцепления;
13 – щиток передка;
14 – кронштейн;
15 – втулка;
16 – картер коробки передач;
17 – контргайка;
18 – регулировочная гайка;
19 – резьбовой наконечник тросика;
20 – возвратная пружина |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять коробку передач (см. подраздел 5.1). |
2. Снять возвратную пружину 20 (см. рис. Привод
выключения сцепления (коробка передач типа 084)) с рычага 1. |
3. Провернуть вал рычага 8 (см. рис. Механизм
выключения сцепления: а – коробка передач типа 084), находящегося
в картере 1 сцепления, так чтобы выжимной подшипник 4 продвинулся
вверх по направляющей втулке 2. |
4. Снять две стопорные пружины 6. |
5. Снять выжимной подшипник 4. |
6. Вынуть крепежные скобы 5 из выжимного подшипника
4. |
7. Отвернуть болты 3 и снять направляющую втулку
2. |
На моделях с коробкой передач типа 084 |
8. Выпрессовать большую втулку 9. |
9. Вынуть вал 8 рычага выключения сцепления. |
10. Выпрессовать малую втулку 7 (при необходимости
замены). |
На моделях с коробкой передач типа 085 |
Предупреждение
Рычаг выключения
сцепления для коробки передач типа 085 имеет другую конструкцию.
|
11. Снять стопорные кольца 11 (см. рис. Механизм
выключения сцепления: б – коробка передач типа 085). |
12. Вынуть вал 8 рычага выключения сцепления
из картера 1 сцепления, снимая при этом рычаг 12 выжимного подшипника
и уплотнительное кольцо 15. |
13. Выпрессовать внутреннюю 13 и наружную 14
втулки (при необходимости замены). |
|
Установка
Предупреждение
Запрещается промывать выжимной
подшипник, чтобы не вымыть из него смазку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установку механизма выключения сцепления
производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. |
2. Проверить выжимной
подшипник, покрутив его. Если подшипник заклинивает, шумит или между
кольцами имеется люфт, то его необходимо заменить. |
3. Проверить все втулки на износ. |
4. Смазать графитовой смазкой поверхность выжимного
подшипника 4 и направляющей втулки 2. |
5. Запрессовать втулку 7 заподлицо с гнездом
в картер 1 сцепления. |
6. Вставить выступ А на втулке 9 в паз В на
втулке картера 1 сцепления при запрессовке втулки 9. |
7. Запрессовать внутреннюю 13 и наружную 14
втулки для коробки передач типа 085 заподлицо с гнездами в картере
1 сцепления. |
|