1. Очистить коробку передач от грязи и промыть
водой, предохранив картеры от попадания воды. |
2. Вставить в отверстие фланца 2 (см. рис.
Коробка передач типа 084) полуоси
отвертку и упереть ее в ребро картера 6 сцепления, чтобы заблокировать
фланец от проворачивания. |
Предупреждение
Фланцы полуосей
имеют разную длину. Длина левого фланца составляет 84,5 мм, а правого
– 89,6 мм. Рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.
|
3. Отвернуть при помощи накидного ключа болт
1. |
4. Вынуть фланец 2 полуоси из картера сцепления
при помощи двух отверток. |
5. Снять пружину 3, шайбу 4 и распорное кольцо
5. |
6. Снять фланец полуоси с другой стороны коробки
передач (см. пп. 2–5). |
Предупреждение
С 1986 г. вместо
болтов фланцев полуосей с шестигранной головкой стали применяться
болты с цилиндрической головкой под шестигранник.
|
7. Вывернуть выключатель 8 (см.
рис. Картер коробки передач) света
заднего хода. |
8. Отвернуть болты и снять картер сцепления
с картера коробки передач. |
9. Вынуть дифференциал 8 (см. рис. Коробка
передач типа 084) в сборе из картера коробки передач. |
10. Вынуть магнит из картера сцепления. |
11. Установить вилки 21 и 20 (см. рис. Картер
коробки передач) переключения передач в нейтральное положение. |
12. Выкрутить три пробки 29 фиксаторов штоков
переключения передач, снять прокладки 28 и вынуть направляющие втулки
27, пружины 26 и втулки-фиксаторы 25. |
13. Отвернуть пробку 7, а в дальнейшем вынуть
штифты при снятии соответствующих штоков вилок переключения передач. |
14. Отвернуть болты 34 и снять заднюю крышку
1 картера коробки передач. |
15. Снять прокладку 2. |
16. Снять регулировочные кольца 3 и 33, промаркировав
их для последующей установки на соответствующие валы. |
17. Снять стопорное кольцо 32 первичного вала. |
18. Снять малую регулировочную шайбу 31 и промаркировать
ее. |
19. Отвернуть болт 24 крепления вилки 13 включения
заднего хода. |
20. Вынуть шток 11 вилки включения заднего хода
и вилку 13 включения заднего хода. |
21. Установить на картер 8 коробки передач специальную
пластину, (ее размеры см. на рис. Специальная
пластина) в определенном положении (см. рис.
Установка специальной пластины), тем самым заблокировав первичный
вал. |
22. Отжать рычаг 5 переключения передач и заблокировать
его в этом положении при помощи гайки М16 6. |
23. Спрессовать задний шариковый подшипник 30
(см. рис. Картер коробки передач)
первичного вала. |
24. Снять специальную пластину 1 (см. рис. Специальная
пластина). |
25. Отклонить первичный вал 17 (см. рис. Картер
коробки передач), выведя из зацепления его шестерни с шестернями
вторичного вала 15, и вынуть первичный вал 17 и шток 16 с вилкой 20
переключения 3-4-й передач, одновременно приподнимая при этом специальным
приспособлением, сделанным из проволоки (см. рис. Специальное
приспособление), шестерню 19 (см. рис. Картер
коробки передач) заднего хода. |
26. Вынуть гайку 6 (см. рис.
Установка специальной пластины), придерживающую рычаг переключения
передач. |
27. Снять стопорное кольцо 4 (см. рис. Картер
коробки передач) вторичного вала. |
28. Снять регулировочную шайбу 5, промаркировав
ее. |
29. Спрессовать подшипник 6 вторичного вала. |
30. Снять стопорное кольцо 18. |
31. Вынуть вторичный вал 15, шток 14 с вилкой
21 переключения 1–2-й передач и шестерню 19 заднего хода. |
32. Вынуть механизм сцепления из картера сцепления
(см. подраздел 4.2.1). |
33. Снять уплотнитель и выпрессовать роликовый
подшипник первичного вала из картера сцепления (если необходимо). |
34. Выпрессовать роликовый подшипник вторичного
вала из картера сцепления (если необходимо). |
35. Отвернуть втулку и вынуть шестерню привода
спидометра. |
36. Выпрессовать вал шестерни заднего хода (если
необходимо). |