Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2.12 Гидравлические толкатели

Гидравлические толкатели

2.12 Гидравлические толкатели Audi

Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные гидравлические толкатели (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность гидравлического толкателя, применять нельзя.

Для чего нужны гидравлические толкатели?

Из-за нагрева двигателя составные части привода клапанов удлиняются. Поэтому между распределительным валом и тарельчатыми толкателями должен быть небольшой зазор, для того чтобы и при разогретом двигателе клапаны плотно закрывались несмотря на свои ставшие немного более длинными стержни. Этот зазор, так называемый зазор в клапанном приводе, у старых автомобилей нужно было регулировать через определенные промежутки времени. У автомобиля Audi 80 подобное действие автоматически происходит при каждом движении клапанов благодаря так называемому гидравлическому регулированию зазора в клапанах, расположенному в тарельчатых толкателях. Отсюда и название «гидравлические толкатели». Описание работы смотрите в этой главе выше.

Стуки клапанов

Стучащие шумы в области головки блока цилиндров (также см. выше в этой главе) указывают на один или несколько дефектных гидравлических толкателей.

Стук клапанов может возникать, однако, и при пролностью исправных гидравлических толкателях, если:

  • Еще не обеспечено снабжение толкателей маслом – двигатель не достаточно прогрелся.
  • Автомобиль незадолго до того работал в полную нагрузку при высоких внешних температурах.
  • Автомобиль долгое время не эскплуатировался. В этом случае стук клапанов должен прекратиться самое позднее при достижении двигателем рабочей температуры.
  • При очень низком уровне масла масляный насос иногда втягивает воздух.

Поиск неисправного гидравлического толкателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустить двигатель и оставить работать до тех пор, пока электрический вентилятор системы охлаждения не заработает в первый раз.
  2. Увеличить частоту вращения примерно до 2500 об/мин на две минуты.
  3. Если стук клапанов не прекращается, остановить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
  4. Первый цилиндр установить на ВМТ момента зажигания.
  5. Оба тарельчатых толкателя возле первого цилиндра придавить вниз деревянным клином. Если толкатель подается больше чем на 0,1 мм, его нужно заменить (поскольку толкатели нельзя отремонтировать).
  6. Повторить эту процедуру с другими цилиндрами. Для этого выставлять соответствующий цилиндр в положение ВМТ. ВМТ выставлена в том случае, если на контролируемом цилиндре кулачки распределительного вала равномерно показывают вверх.

Замена гидравлического толкателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять распределительный вал.
  2. Вытянуть старый тарельчатый толкатель.
  3. Немного смазать маслом направляющую толкателя и вставить толкатель.
  4. Поставить распределительный вал.
  5. После установки нового тарельчатого толкателя нельзя заводить двигатель в течение 30 мин! Он должен сначала «сесть». Иначе клапаны могут столкнуться с поршнями.
Реклама