4-ступенчатая автоматическая коробка передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Программы работы
Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные программы работы коробки передач. В зависимости от действий водителя или от условий движения автомобиля выбирается или экономичная, т. е. направленная на экономию топлива программа, или активная программа, которую весьма условно можно назвать "спортивной".
Выбор программы работы коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера работы водителя с педалью акселератора.
При замедленном или нормальном характере работы с педалью акселератора, благодаря раннему включению более высоких передач и позднему переходу на более низкие передачи появляется возможность экономии топлива.
Так называемая "спортивная" программа работы коробки передач выбирается тогда, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При этом следует нажимать на педаль акселератора не столь уж энергично, чтобы без необходимости не перейти порог давления на педаль акселератора, за которым происходит принудительное упреждающее включение более низкой передачи, предусмотренное в системе управления коробкой передач. При выборе "спортивного" режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.
В зависимости от сопротивления движению, например, при буксировке прицепа или
движении на подъеме, автоматически выбирается такая программа, чтобы путем переключения
на более низкую передачу обеспечить повышенное тяговое усилие на ведущих колесах
и тем самым избежать постоянного переключения передач.
Блокировка селектора
Селектор в позициях "Р" и "N" при включенном зажигании блокируется.
Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать на тормозную педаль и
надавить на кнопку в рукоятке селектора. Благодаря этому не возникает ситуации,
когда по неосторожности может быть включена одна из передач, и автомобиль совершенно
бесконтрольно тронется с места.
В конструкции автоматической коробки передач предусмотрено устройство запаздывания для того, чтобы при переходе от одной позиции к другой через позицию "N" (например, от "R" к "D") селектор не был блокирован. Благодаря этому, возможно раскачивание" застрявшего автомобиля. Только тогда, когда селектор при не нажатой тормозной педали находится более одной секунды в позиции "N", происходит блокировка селектора.
При скорости движения выше 5 км/ч блокировка селектора в позиции "N" автоматически выключается.