11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Обработка царапин кузова
Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте возможность ей высохнуть. Продолжайте наносить краску до тех пор, пока царапина не сравняется с окружающей поверхностью. Дайте краске возможность затвердеть в течение 2 недель, затем зашлифуйте нанесенный слой краски до уровня с окружающей пятно краской. В заключение отполируйте участок поверхности кузова с помощью восковой пасты.
Если царапина, повредив краску, проникла в металл кузова, то, используя кончик
острого ножа, удалите ржавчину из царапины. Нанесите преобразователь ржавчины
в соответствии с его инструкцией. Далее шпателем нанесите на царапину шпаклевочную
пасту. После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок.
Ремонт вмятин в конструкции кузова
При глубоком вдавливании элементов конструкции кузова в первую очередь постарайтесь
выгнуть вмятину обратно до максимального приближения до нормальной формы кузова.
Металл кузова в месте удара подвергается вытягиванию, в результате чего полное
восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание
вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если имеется доступ
к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выстучать ее мягким молотком
с деревянной или пластиковой головкой. Во время этой операции следует плотно
прижать к внешней стороне выстукиваемой области соответствующий деревянный брусок.
Это требуется для амортизации ударов молотка и для предотвра щения выгибания
более обширной площади. Если вмятина находится в той области кузова, где доступ
с обратной стороны затруднен или невозможен, то в наиболее глубоких точках вмятины
просверлите не сколько маленьких отверстий, в отверстия завинтите самонарезающие
винты и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов.
Удалите краску от поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее. Наиболее
легко это можно выполнить, используя проволочную щетку или наждачную бумагу,
насаженную на круг, закрепленный в электродрели. После выравнивания вмятины
нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироли.
Ремонт проржавевших отверстий или пробоин в конструкции кузова
Удалите краску с поврежденной области и примерно на 20 мм вокруг нее. Используя
металлическую щетку, очистите осыпающуюся ржавчину с поверхности оголенного
металла на поврежденной области. Обработайте поврежденную область преобразователем
ржавчины в соответствии с его инструкцией. Закройте отверстие от ржавчины или
пробоины металлической сеткой или полоской алюминиевой фольги. Вырежьте примерно
соответству ющий форме отверстия кусок сетки, вложите его в отверстие таким
образом, чтобы его края не выступали над уровнем окружающей отверстие панели.
Закрепите его с помощью нескольких комочков шпаклевочной пасты по периметру.
Используя ручку отвертки, выровняйте концы сетки таким образом, чтобы она плотно
прилегала к металлу кузова. Далее произведите шпатлевку, покраску и полировку
поврежденного участка кузова.
Шпатлевка и покраска кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый
или нейлоновый шпатель для придания поверхности шпаклевки гладкости. Выравнивание
шпаклевки на поврежденном участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую
форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура,
прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, т. к. при слишком долгом заглаживании
она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего
поверхность будет повреждена. Нанесение последующего, более тонкого слоя шпаклевки
следует производить после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока
уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над уровнем обрабатываемого участка.
После затвердевания шпаклевки ее избыток необходимо удалить металличес ким скребком
или напильником. Дальнейшую обработку производите, используя набор наждачной
бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой наждачной бумаги
и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную бумагу располагайте на
плоском деревянном бруске, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На
завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически
смачивать водой. Это придает обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую
гладкость. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем
чистого металла. Для удаления с обработанного участка пыли и жиров промойте
обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим раствором. Напылите на
участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при
обработке дефекты в шпаклевке. Обнаруженные дефекты выровняйте с помощью нового
слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность. Продолжайте эту процедуру до получения
идеальной поверхности.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки путем нанесения нескольких тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед дальнейшей окраской высушите обрабатываемый участок. Нанесение слоя краски производится пульверизатором. Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области и двигаться к краям возвратно-по ступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. Дайте возможность свежей краске затвердеть в течении как минимум 2-х недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность.