1. Очистите следы старой прокладки
и герметик с головки блока цилиндров.
|
2. Очистите нагар с камеры сгорания
и цилиндров, затем вымойте головку блока цилиндров соответствующим
растворителем.
|
3. Очистите каналы в головке блока
цилиндров с использованием проволочной щетки. |
4. Тщательно проверьте головку
на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин на головке,
головка подлежит замене.
|
|
5. Используя металлическую линейку и щуп,
проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки. |
6. Седла клапанов со следами износа
или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов
и величины фаски. Если седло клапана необходимо обрабатывать, определите
максимальное количество металла, которое можно удалить. Если удалено
чрезмерное количество металла, гидравлические толкатели не смогут
правильно работать.
|
7. Вставьте клапан в направляющую
и прижмите его к седлу клапана. |
|
8. Измерьте расстояние от конца штока клапана
до верхней поверхности головки блока цилиндров. Минимальное допустимое
расстояние 33,8 мм для впускных клапанов и 34,1 мм для выпускных клапанов.
При чрезмерном износе седла клапана обработка недопустима и головку
блока цилиндров необходимо заменить. |
9. После любой обработки седел клапанов
необходимо произвести их притирку.
|
10. Проверьте внутренние диаметры
направляющих клапанов. Если значения превышают максимально допустимую
величину, то следует заменить направляющие клапанов в специальной
ремонтной мастерской.
Предупреждение
Замена направляющей
требует также перешлифовки гнезда соответствующего клапана.
|
11. Проверьте тарелку каждого клапана
на точечную коррозию, прожог, трещины и общий износ.
|
|
12. Если состояние клапана удовлетворительно,
то измерьте диаметр стержня клапана, в нескольких точках используя
микрометр. Любое существенное различие в полученных данных измерения
стержня клапана указывает на износ стержня. В таком случае клапан
подлежит замене. |
13. Если клапана находятся в удовлетвори
тельном состоянии, то необходимо произвести их притирку. Притирку
клапанов необходимо производить только с применением мелкозернистой
полировочной пасты. Поверхность седла клапана смажьте небольшим количеством
пасты и установите клапан в соответствующее седло. Плотно прижмите
к тарелке клапана резиновую присоску и вращайте клапан в одну или
другую сторону.
|
14. После окончания процесса притирки
все детали тщательно очистите от грязи и пасты. Проверьте седло и
тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих
деталях, которое указывает ширину фаски клапана.
|
15. Проверьте пружины клапана на
износ и расслоение, а также измерьте их длину в свободном состоянии.
Если имеется возможность, сравните каждую из существующих пружин с
новой пружиной.
|
16. Установите пружины на плоской
горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от горизонтального
положения. Если хоть одна из пружин повреждена, то замените полностью
все пружины в комплекте.
|
17. Проверьте состояние сухарей
клапана, а также места установки сухарей на клапане. При наличии любых
дефектов поврежденные детали должны быть заменены. Маслоотражательные
колпачки подлежат замене каждый раз после их снятия. |
18. Проверьте детали клапанного
механизма и гидравлические толкатели.
|