1. Проверить положение ВМТ распределительного,
коленчатого и промежуточного валов, при необходимости установить. |
2. Проверить положение распредвала
в ВМТ для первого цилиндра. Метка на приводной шестерне распредвала
в этом случае совпадает с меткой на кожухе зубчатого ремня. При необходимости
осторожно провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне. |
Предупреждение
Если необходимо
провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень
не должен находиться в ВМТ. С этой целью нанести цветную полосу
на виброгаситель и провернуть коленвал на 90° вперед или назад.
Наконец, если распредвал был установлен в положение ВМТ для 1 цилиндра,
установить коленвал снова в положение ВМТ для 1 цилиндра. Для вращения
коленвала применяют виброгаситель.
|
3. Одновременно коленвал должен
находиться в положении ВМТ. В этом случае метка на маховике или ведомом
диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. |
|
4. Одновременно метка на бегунке
распределителя должна совпадать с меткой на краю корпуса распределителя.
В противном случае провернуть соответственно промежуточное зубчатое
колесо. Для того чтобы произвести эту проверку, снять крышку распределителя
зажигания, снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпак
и наконец, снова установить бегунок. |
5. Проверить одновременное совпадение
всех 3 меток. В этом случае двигатель находится в положении ВМТ для
1 цилиндра. |
6. Надеть
зубчатый ремень на колесо коленвала, приводную шестерню распредвала
и промежуточное зубчатое колесо. |
Предупреждение
При установке
зубчатого ремня нельзя менять положение распредвала, коленвала или
промежуточного вала. Несоблюдение этого правила может привести к
тяжелой поломке двигателя, или двигатель не будет развивать полную
мощность.
После натяжения
ремня, вновь проверить положение распредвала, промежуточного вала
и ременного шкива. Это значит: если метка на приводной шестерне
распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе зубчатого
ремня, одновременно должна совпадать с меткой на маховике и с меткой
на распределителе зажигания. В противном случае установку повторить
при снятом зубчатом ремне.
|
7. Привинтить виброгаситель. |
8. Натянуть зубчатый ремень. |
9. Дважды провернуть коленвал по
направлению вращения двигателя и вновь проверить регулировку. |
10. Снять виброгаситель. |
11. Установить нижний кожух зубчатого
ремня. |
12. Установить верхний кожух зубчатого
ремня. |
13. Установить виброгаситель и затянуть
моментом 25 Н·м. |
14. Установить пылезащитный колпак,
затем крышку распределителя зажигания. |
15. Установить и натянуть клиновой
ремень (см. подраздел 2.12.1). |
16. Проверить момент зажигания,
при необходимости отрегулировать. |
Предупреждение
При ремонте,
который требует снятия зубчатого ремня только с приводной шестерни
распредвала, регулировку зубчатого ремня производить описанным ниже
образом.
|
|
17. Метка на приводной шестерне распредвала
должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров. |
18. Ослабить зубчатый ремень и снять
приводную шестерню распредвала. |
Предупреждение
Положение распредвала
и промежуточного вала больше не изменять.
|
19. Надеть и натянуть зубчатый ремень. |
20. Снять крышку распределителя
зажигания. Проверить установку распределителя по бегунку и метке. |
21. Провернуть коленвал на 2 оборота
и проверить совмещение меток распредвала и коленвала. |
22. Проверить момент зажигания,
при необходимости отрегулировать (см. подраздел
2.14.6). |
23. Дать двигателю поработать. Если
зубчатый ремень свистит, то он перетянут. |