1. Снять верхний кожух зубчатого
ремня и крышку головки блока цилиндров. |
2. Пометить направление движения
зубчатого ремня стрелкой, нанесенной на него фломастером или жировым
карандашом. Направление вращения двигателя, если смотреть спереди,
вправо, по часовой стрелке. |
3. Установить коленвал в положение
ВМТ для 1 цилиндра. |
Предупреждение
При этом ни
в коем случае не вращать двигатель за центральный болт зубчатого
колеса распредвала. Вращение коленвала см. в подразделе
2.5.2.1.
|
|
|
4. Коленвал стоит в положении ВМТ
для 1 цилиндра, если метка на маховике (стрелка) совпадаете соответствующей
меткой на картере сцепления (рисунок слева). Одновременно кулачковая
пара первого цилиндра направлена вверх (рисунок справа). |
5. В этом положении в шлиц распредвала
устанавливается линейка 2065 А. Линейку можно изготовить и самостоятельно
(см. рис. Регулировочная линейка и
оправка для проверки распредвала). |
6. Установить линейку в шлиц распредвала.
Установочная линейка (VW-N2065A) препятствует возможному прокручиванию
распредвала. |
7. Отбалансировать установочную
линейку параллельно головке блока цилиндров: для этого немного провернуть
коленвал до тех пор, пока один конец установочной линейки не ляжет
на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки с помощью лепесткового
щупа измерить возникший зазор. Вставить лепестковый щуп, равный половине
измеренного зазора между установочной линейкой и головкой блока цилиндров.
Вращать двигатель до тех пор, пока конец линейки не ляжет на щуп.
Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки
– между линейкой и головкой блока цилиндров. |
|
8. Теперь в отверстие шестерни топливного
насоса высокого давления и кронштейна насоса должна войти оправка
2064. Оправка заклинивает шестерню ТНВД. Оправку можно изготовить
самому (см. рис. Регулировочная линейка
и оправка для проверки распредвала). |
9. Если оправка не вставляется в
отверстие кронштейна топливного насоса высокого давления, то необходимо
отрегулировать механизм газораспределения вновь. |
10. Ослабить гайку натяжного ролика
и ослабить зубчатый ремень. |
11. Ослабить клиновой ремень и снять. |
12. Отвинтить виброгаситель и ременной
шкив водяной помпы. Для этого включить первую передачу, затянуть ручной
тормоз, заклинив тем самым коленвал. |
13. Снять нижний кожух зубчатого
ремня. |
14. Снять зубчатый ремень. |
Предупреждение
Зубчатый ремень
должен быть без надрывов. Надорванный ремень должен обязательно
заменяться, т.к. разрыв ремня во время работы может привести к тяжелым
поломкам двигателя.
Если при снятом
зубчатом ремне необходимо провернуть распредвал, то ни один поршень
не должен находиться в ВМТ. В противном случае возможны тяжелые
поломки поршней или клапанов.
|
15. Перед вращением распредвала
необходимо установить все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести
мелом метку вверху ременного шкива коленвала (предварительное условие:
коленвал стоит в положении ВМТ для цилиндра), затем провернуть ременной
шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) вправо или влево. Меловая метка
указывает вправо или влево. |