1. Через смотровое окно в коробке
передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей
ей меткой. |
2. Заклинить распредвал установочной
линейкой. |
3. Отбалансировать установочную
линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один
конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим
концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп,
равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки
и головкой блока. Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился
на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой
конец линейки – между линейкой и головкой блока. |
4. Ослабить на 1/2 оборота болт
крепления приводной шестерни распредвала. |
5. Сбить с конуса распредвала приводную
шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие
кожуха зубчатого ремня. |
6. Надеть зубчатый ремень распредвала. |
Предупреждение
Если будет
использоваться старый ремень, непременно обращать внимание на направление
его движения. Установка ремня в обратную сторону может привести
к его разрыву и поломкам двигателя. Поэтому устанавливать ремень
всегда так, чтобы нанесенная стрелка указывала направление вращения
двигателя (если смотреть со стороны зубчатого ремня, то по часовой
стрелке).
|
7. Установить нижний кожух зубчатого
ремня. |
8. Натянуть зубчатый ремень. |
9. Затянуть нижний кожух зубчатого
ремня. |
10. Проверить, стоит ли коленвал
в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить. |
11. Затянуть болт крепления приводной
шестерни распредвала моментом 85 Н·м. |
12. Снять установочную линейку. |
13. Надеть виброгаситель и затянуть
4 болта М8 моментом 20 Н·м. |
14. Снять машину с подпорки. |
15. Установить центральный болт
виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания
головки герметик АМV18800102. |
16. Затянуть центральный болт моментом
460 Н·м. |
Предупреждение
По причине
большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.
|
17. Снять контрупор VW-3248. |
|
18. Установить приводную шестерню
и зубчатый ремень ТНВД. |
19. Затянуть болт приводной шестерни
моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня
должна вращаться от руки. |
20. Проверить натяжение заднего
зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12...13
шкалы прибора. |
|
21. При необходимости отрегулировать натяжение
заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки)
и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх. |
22. Затянуть болты на консоли моментом
50 Н·м. |
23. Вынуть шип из шестерни ТНВД. |
24. Проверить и отрегулировать начало
подачи топлива ТНВД (см. подраздел
2.17.7.6). |
25. Привинтить кожух привода ТНВД. |
26. Проверить прокладку крышки головки
блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного
конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку,
установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную
шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом
10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки. |
27. Установить спереди верхний кожух
зубчатого ремня. |
28. Надеть и натянуть клиновой ремень
(см. подраздел 2.12.1). |
29. Установить воздушный шланг между
воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами. |
30. Установить радиатор с опорой
замка. |
31. Установить машину на подпорки. |
32. Установить нижний кожух моторного
отсека. |
33. Снять машину с подпорок. |