18.3. Разборка и сборка амортизаторной стойки
Разборка
Рис. 12–5. Элементы амортизаторной стойки: 1 – гайка с буртиком, 50 Н·м; 2 –распорная втулка; 3 – верхняя опора амортизаторной стойки; 4 – шайба; 5 – верхняя опора пружины; 6 – цилиндрическая пружина; 7 – буфер; 8 – защитный чехол; 9 – защитный кожух; 10 – нижняя опора пружины; 11 – нижняя тарелка пружины; 12 – амортизатор
|
Закрепите амортизаторную стойку (рис. 12–5) передней подвески в приспособлении, закрепленном в тисках, и с помощью специального приспособления V.A.G 1752/6 сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать и сжимать пружину с противоположных сторон.
Предупреждение
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
Зафиксировав ключом шток амортизатора от проворачивания, с помощью другого накидного ключа или специального ключа 3353 отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 12–6).
Снимите со штока амортизатора распорную втулку, верхнюю опору амортизаторной стойки, шайбу и верхнюю опору пружины.
Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины.
Рис. 12–7. Расположение защитного кожуха (1), опоры пружины (2) и нижней тарелки пружины (3) на амортизаторной стойке
|
Снимите защитный кожух 1 (рис. 12–7) и нижнюю опору пружины 2. Используя пластиковый молоток, сбейте вверх нижнюю тарелку пружины 3.
Установка
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
Проверьте амортизатор на отсутствие подтекания жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на длину 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор надо заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Рис. 12–8. Правильное положение отверстия при установке нижней тарелки пружины на амортизатор: 1 – нижняя тарелка пружины; 2 – амортизатор; А – ось вилки нижнего крепления амортизатора; В – зажимы
|
Установите нижнюю тарелку пружины на амортизатор так, чтобы отверстие в тарелке пружины было перпендикулярно отверстию в вилке нижнего крепления амортизатора, при этом зажимы должны располагаться со стороны отверстия (рис. 12–8). Отклонение центра отверстия в нижней тарелке пружины от вертикали должно быть не более ± 2°.
Установите нижнюю опору пружины и защитный кожух.
Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины (рис. 12–9).
Установите верхнюю тарелку пружины таким образом, чтобы ось, проходящая через крепежные резьбовые стойки, располагалась параллельно оси нижнего крепления амортизаторной стойки. Допускается отклонение не более ± 2°.
Удерживая шток амортизатора от проворачивания, навинтите новую гайку с буртиком крепления штока амортизатора и затяните ее моментом 50 Н·м (см. рис. 12–6).
Соблюдая осторожность, снимите приспособление для сжатия пружины.
Проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней тарелке пружины (рис. 12–10).
Установите амортизаторную стойку на автомобиль.