Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

5.9 Приводы передних колес

5.9. Приводы передних колес

Особенности конструкции

5.9 Приводы передних колес Audi
Рис. 5.9. Привод переднего колеса: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха


Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 (рис 5.9) и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах.


Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Снятие и установка приводов передних колес
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
14. Отведите редуктор назад и...
15. ...снимите правый привод.
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Разборка и сборка приводов передних колес
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
1. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и...
2. ...малый хомуты с чехла внутреннего шарнира.
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
3. Сдвиньте чехол по валу.
4. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
5. Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы.
6. Извлеките из шарнира обойму в сборе с сепаратором и шариками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места.

5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
7. При помощи отвертки и пассатижей...
8. ...снимите большой и...
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
9. ...малый хомуты кожуха чехла наружного шарнира.
10. Сдвиньте кожух и...
5.9 Приводы передних колес Audi
5.9 Приводы передних колес Audi
11. ...чехол по валу.
12. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
5.9 Приводы передних колес Audi
13. Снимите с вала чехол и кожух.
14. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см3 для внутреннего – 150 см3);
16. Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Реклама