Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

6.3 Задняя подвеска

6.3. Задняя подвеска

Особенности конструкции

6.3 Задняя подвеска Audi
Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;
6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;
9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка
пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний
амортизатор


Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

6.3 Задняя подвеска Audi
Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга
6.3 Задняя подвеска Audi
Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга
Проверка технического  состояния задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
При проверке внимательно осмотрите:
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
1. Резиновые втулки нижних шарниров и...
2. ...подушки верхних шарниров амортизаторов.
3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,...
5. ...шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,...
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
6. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,...
7. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,...
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
8. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,...
9. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.
10. Дополнительный буфер сжатия.
11. Буфер сжатия.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески
Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.
Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.
Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.
Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.

1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и...
3. ...переднего концов штанги.
6.3 Задняя подвеска Audi
4. Выньте болты и снимите штангу.
5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию.
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт.
7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля.
8. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поперечной штанги
Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.
Вам потребуются ключи «на 19» (два).
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста.
2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,...
4. ...выньте болт и снимите штангу.
5. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

6.3 Задняя подвеска Audi
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт.

Замена шарниров штанг  задней подвески
Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.
Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.

6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.
2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.

6.3 Задняя подвеска Audi
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры:
1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;
2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.

6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также...
4. ...на наружную поверхность распорной втулки.
5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются два ключа «на 19».
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.
3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.
6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.
5. Выньте болт и снимите амортизатор.

        ПРИМЕЧАНИЕ
6.3 Задняя подвеска Audi
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины заменяйте в комплекте.
По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:
– группа А – длина больше 192 мм;
– группа В – длина равна или меньше 192 мм.
Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.
6.3 Задняя подвеска Audi
4. Снимите пружину.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.

6.3 Задняя подвеска Audi
6.3 Задняя подвеска Audi
5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.
6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.
6.3 Задняя подвеска Audi
7. При необходимости замените буфер хода сжатия.
8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы...
6.3 Задняя подвеска Audi
9. ...совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины.

        ПРИМЕЧАНИЯ
Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески.
В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.

6.3 Задняя подвеска Audi
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.
Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.
Реклама