10.4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Подшипник ступицы колеса
Снятие
1. Снимите амортизационную стойку передней подвески.
2. Выверните стопорный винт из ступицы колеса и снимите тормозной диск (рис. 10.8).
3. С помощью приспособления КМ-500-5 выпрессуйте ступицу переднего колеса из подшипника (рис. 10.9). Для снятия втулки подложите под поворотный кулак два плоских или квадратных железных бруска. При выпрессовке подшипник ступицы колеса будет разрушен. Одна половина внутреннего кольца подшипника останется на ступице колеса.
4. Выверните винты крепления тормозного щита к поворотному кулаку.
5. Снимите с поворотного кулака оба стопорных кольца А и В (рис. 10.10).
6. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 выпрессуйте из поворотного кулака подшипник ступицы колеса (рис. 10.11). Для выполнения этой операции подведите под поворотный кулак приспособление КМ-500-2.
7. С помощью приспособления КМ-500-1-А извлеките внутреннее кольцо подшипника из ступицы переднего колеса (рис. 10.12).
Установка
Снятый подшипник не должен использоваться повторно.
1. Установите в поворотном кулаке внешнее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
Рис. 10.13. Использование приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 для установки наружного кольца подшипника
|
2. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 осторожно запрессуйте в поворотный кулак новую ступицу колеса до тех пор, пока она не соприкоснется со стопорным кольцом (рис. 10.13).
3. Установите в поворотном кулаке внутреннее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
4. Закрепите на поворотном кулаке тормозной щит, соблюдая требуемый момент затяжки.
5. С помощью приспособления КМ-500-5 запрессуйте ступицу переднего колеса в подшипник (рис. 10.14). Для этого подведите под внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса приспособление КМ-500-3.
6. Закрепите тормозной диск на ступице колеса стопорным винтом, соблюдая требуемый момент затяжки.
7. Установите амортизационную стойку передней подвески.
Поворотный кулак
Снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Выверните болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку и мягкой проволокой закрепите суппорт на стойке.
3. Выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице.
4. При отворачивании гайки с помощью подходящего держателя с противоположной стороны удерживайте приводной вал от проворачивания.
5. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из стойки цапфу шарового шарнира рулевой тяги.
6. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира.
7. С помощью приспособления для снятия ступиц выпрессуйте приводной вал из ступицы переднего колеса.
8. Выверните винты и снимите амортизационную стойку из-под арки крыла.
9. Закрепите стойку передней подвески в приспособлении КМ-465-А\КМ-329-А для сжатия пружины.
10. Сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
11. Выверните винты крепления упорного шарикового подшипника к штоку поршня амортизатора.
12. С помощью приспособления КМ-563 выверните круглую гайку крепления амортизатора.
13. Снимите гнездо пружины.
14. Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
15. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице колеса и снимите тормозной диск.
16. С помощью приспособления КМ-500-5 выпрессуйте ступицу переднего колеса из подшипника. Для снятия втулки подложите под поворотный кулак два плоских или квадратных железных бруска.
17. При выпрессовке подшипник ступицы колеса будет разрушен. Одна половина внутреннего кольца подшипника останется на ступице колеса.
18. Выверните винты крепления тормозного щита к поворотному кулаку.
19. С помощью приспособления КМ-500-1-А извлеките внутреннее кольцо подшипника из ступицы переднего колеса.
20. Замените поворотный кулак.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поворотный кулак поставляется только в сборе с поддерживающей трубкой. Узел не разбирается.
Установка
1. Установите в поворотном кулаке внешнее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
2. С помощью приспособлений КМ-500-4 и КМ-500-5 осторожно запрессуйте в поворотный кулак новую ступицу колеса до тех пор, пока она не соприкоснется со стопорным кольцом
3. Установите в поворотном кулаке внутреннее стопорное кольцо. Стопорное кольцо должно плотно сидеть в канавке и его разрез должен быть направлен вниз (установочное положение).
4. Закрепите на поворотном кулаке тормозной щит, соблюдая требуемый момент затяжки.
5. Установите на поворотный кулак приспособление КМ-329-А со сжатой пружиной.
6. Установите амортизатор. С помощью приспособления КМ-563 затяните круглую гайку крепления амортизатора.
7. Вставьте приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новую гайку и новую шайбу.
8. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой, соблюдая требуемый момент затяжки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.
9. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:
– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);
– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;
– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);
– доверните корончатую гайку на угол 90°;
– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.
10. Закрепите на поворотном кулаке суппорт тормоза, соблюдая требуемый момент затяжки.
11. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.
Ступица переднего колеса
См. «Подшипник ступицы колеса».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда устанавливается новый подшипник. Именно поэтому при замене ступицы переднего колеса не требуется удалять из старой ступицы колеса внутреннее кольцо подшипника.
Приводной вал
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль прошел уже значительное расстояние (80 000–100 000 км), то левый или правый приводные валы, если смотреть по направлению движения автомобиля, должны быть заменены в сборе, как единый узел.
Правый приводной вал приблизительно на 34 мм длиннее левого приводного вала.
Не требуется снимать приводной вал со снятым хомутом.
Снимите маленький зажим, провентилируйте защитный чехол и закрепите его новым хомутом.
Снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Снимите шплинт и выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице (рис. 10.15). Двумя болтами прикрепите к ступице колеса приспособление, удерживающее ступицу от проворачивания.
3. Суппорт тормоза остается установленным.
Рис. 10.16. Использование съемника КМ-507-В для выпрессовки из поворотного кулака цапфы шарового шарнира нижнего рычага
|
4. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира нижнего рычага (рис. 10.16).
Рис. 10.17. Использование приспособления КМ-460-2-А для выпрессовки приводного вала из картера коробки передач
|
5. С помощью приспособления КМ-460-2-А (левая сторона) или КМ-460-1 (правая сторона) выпрессуйте приводной вал из картера коробки передач (рис. 10.17).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Скошенная сторона инструмента всегда должна смотреть в сторону коробки передач.
Для исключения вытекания масла и попадания грязи немедленно вставьте заглушку в отверстие коробки передач для приводного вала.
Рис. 10.18. Использование приспособления № 38-A для извлечения приводного вала из ступицы переднего колеса
|
6. Рукой достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если это не удастся, используйте приспособление для снятия ступиц № 38-A (рис. 10.18).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия приводного вала подшипник ступицы колеса не должен подвергаться никакой нагрузке, автомобиль не может быть перемещен, так как это нарушит установочную позицию разъемного подшипника. Если перемещение автомобиля неизбежно, вставьте в ступицу замену приводного вала и затяните корончатой гайкой, при этом подшипник ступицы колеса должен быть затянут.
Установка
Рис. 10.19. Места контакта привалочных поверхностей фланца наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и поверхности на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса, которые должны быть абсолютно чистыми
|
1. Приварочный фланец наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и привалочная поверхность на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса должны быть абсолютно чистыми (рис. 10.19).
2. Установите приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице. Смажьте шлицы ступицы трансмиссионной жидкостью (рис. 10.20).
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новую гайку и новую шайбу.
3. Сначала запрессуйте приводной вал в коробку передач, при этом стопорное кольцо поместите в соединительную канавку. Затем отверткой вставьте кольцо на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Устанавливайте отвертку на валик фрикционного шва (не на металлическую поверхность).
4. После установки кольца на место проверьте плотность посадки приводного вала, потянув рукой за корпус наружного шарнира.
5. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой и для страховки стопорным зажимом, соблюдая требуемый момент затяжки. Используйте новый стопорный зажим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.
6. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:
– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);
– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;
– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);
– доверните корончатую гайку на угол 90°;
– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.
7. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.
8. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте, если требуется. Уровень жидкости должен достичь нижнего края контрольного отверстия.
Шарнир равных угловых скоростей приводного вала
Снятие
1. Снимите приводной вал.
2. Снимите с шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) защитный чехол и переверните. Перед этим снимите фиксирующие хомуты.
3. С помощью пассатижей снимите стопорное кольцо крепления внутреннего или внешнего ШРУСа (рис. 10.21, 10.22).
4. Постукивая пластмассовым молотком, снимите ШРУС со шлицев приводного вала.
Установка
1. Заполните пустоты в ШРУСе специальной смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шарнир равных угловых скоростей заменяется только в сборе.
2. Стопорное кольцо должно прочно сидеть в своей канавке.
3. Постукиванием пластмассового молотка установите ШРУС на шлицы приводного вала, пока он не сядет на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Внутренний ШРУС необходимо устанавливать на длинной стороне вала для крепления защитного чехла (длина А – около 135 мм), наружный шарнир – на короткой стороне вала (рис. 10.23).
4. Установите защитный чехол и закрепите его новым хомутом, затянув его специальными зажимающими пассатижами (рис. 10.24).
5. Установите приводной вал.
Защитный чехол ШРУСа
Снятие
1. Снимите приводной вал.
2. Снимите с шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) защитный чехол и переверните. Перед этим снимите фиксирующие хомуты.
3. С помощью пассатижей достаньте стопорное кольцо крепления ШРУСа из канавки в шлицевой части приводного вала.
4. Снимите соответствующее стопорное кольцо и защитный чехол с приводного вала.
Установка
1. Тщательно счистите с шарнира старую смазку и заполните свободное пространство в шарнире специальной смазкой.
2. Установите внутреннее или внешнее кольцо в шлицы приводного вала и закрепите стопорным кольцом.
3. Установите на приводной вал новый защитный чехол.
4. Закрепите защитный чехол новыми хомутами, затянув их специальными зажимающими пассатижами.
5. Установите приводной вал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене обоих защитных чехлов нужно снимать со шлицев вала только один, любой, внутренний или внешний ШРУС.
Амортизационная стойка
Снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Снимите защитный колпак (рис. 10.25).
3. Выверните болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку и мягкой проволокой закрепите суппорт на стойке.
4. Двумя болтами прикрепите к ступице колеса приспособление, удерживающее ступицу от проворачивания.
5. Снимите шплинт и выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице (рис. 10.26).
Рис. 10.27. Использование съемника КМ-507-В для выпрессовки из стойки цапфы шарового шарнира рулевой тяги
|
6. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из стойки цапфу шарового шарнира рулевой тяги (рис. 10.27).
7. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира нижнего рычага.
Рис. 10.28. Использование приспособления № 38-A для извлечения приводного вала из ступицы переднего колеса
|
8. Рукой достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если это не удастся, используйте приспособление для снятия ступиц № 38-A (рис. 10.28).
9. Мягкой проволокой закрепите приводной вал на кузове.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия приводного вала подшипник ступицы колеса не должен подвергаться никакой нагрузке, автомобиль не может быть перемещен, так как это нарушит установочную позицию разъемного подшипника. Если перемещение автомобиля неизбежно, вставьте в ступицу замену приводного вала и затяните корончатой гайкой, при этом подшипник ступицы колеса должен быть затянут.
11. Закрепите стойку передней подвески в приспособлении КМ-465-А/КМ-329-А для сжатия пружины, при этом синяя метка на крюке должна совпасть с желтой меткой на раме приспособления (рис. 10.29).
12. Сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки (рис. 10.30).
13. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
14. Придерживая за шток поршня амортизатора, с помощью накидного гаечного ключа на 19 мм отвинтите упорный подшипник (с шариковым подшипником) (рис. 10.31).
15. Извлеките из штока поршня амортизатора узел упорного подшипника вместе с шариковым подшипником.
16. Смажьте шариковый подшипник смазкой для подшипников. Упорный подшипник поставляется только в сборе с шариковым подшипником. Узел не разбирается.
17. С усилием установите узел упорного подшипника на шток поршня амортизатора, при этом поместите металлическую шайбу А (рис. 10.32) под шариковый подшипник так, чтобы ее приподнятый край был сверху (уплотнение шарикового подшипника) и упорную шайбу В поверх подшипника.
18. Выступ на пластиковой опоре пружины служит индикатором при установке: если смотреть по направлению движения автомобиля, выступ должен быть направлен вперед на левой стойке, а на правой стойке – выступ должен быть направлен назад (рис. 10.33).
19. Затяните гайку крепления упорного подшипника, при этом с другой стороны поддерживайте поршневой шток. Используйте новую самоконтрящуюся гайку.
20. Снимите приспособления для сжатия пружины.
21. Установите стойку на автомобиль и закрепите новой самоконтрящейся гайкой.
22. Вставьте приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице. Смажьте шлицы ступицы трансмиссионной жидкостью. Всегда используйте новые гайку и шайбу.
23. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой и для страховки стопорным зажимом, соблюдая требуемый момент затяжки. Используйте новый стопорный зажим.
24. Закрепите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги на поворотном кулаке корончатой гайкой и для страховки стопорным зажимом, соблюдая требуемый момент затяжки. Используйте новую самоконтрящуюся гайку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.
25. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:
– с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н•м (гнезда шарниров на болтах);
– в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;
– ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н•м (предварительное натяжение);
– доверните корончатую гайку на угол 90°;
– если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.
26. Подсоедините к поворотному кулаку суппорт тормоза и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Перед вворачиванием нанесите на резьбу болтов блокирующий состав, предотвращающий их отворачивание.
27. С помощью приспособлений КМ-404-А-1 и КМ-404-А-3 установите до упора новые защитные колпаки на суппорте тормоза (рис. 10.34).
28. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.
Пружина передней стойки
Снятие
1. Снимите амортизационную стойку.
2. Закрепите стойку передней подвески в приспособлении КМ-465-А/КМ-329-А для сжатия пружины. Сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
3. Выверните винты крепления упорного шарикового подшипника к штоку поршня амортизатора.
4. С помощью приспособления КМ-563 выверните круглую гайку крепления амортизатора.
5. Снимите гнездо пружины.
6. Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
Установка
1. Установите новую пружину на стойку и сожмите ее приспособлениями КМ-465-А/ КМ-329-А. Концы пружины упираются на нижнюю опору пружины. Левая и правая передние пружины идентичны. Выступ на пластиковой опоре передней пружины служит индикатором при установке: если смотреть по направлению движения автомобиля, этот выступ смотрит вперед на пружинной стойке для левой стороны автомобиля. На стойке для правой стороны автомобиля выступ смотрит назад. Выступ на пластиковой опоре пружины служит индикатором при установке: если смотреть по направлению движения автомобиля, выступ должен быть направлен вперед на левой стойке, а на правой стойке выступ должен быть направлен назад (рис. 10.35).
2. Установите упорный подшипник.
Амортизатор
Снятие
1. Снимите упорный подшипник.
2. Снимите со стойки пружинную шайбу с демпфирующим кольцом, а также буфер с синтетическим гофрированным защитным чехлом со штока поршня.
3. С помощью приспособления КМ-563 выверните круглую гайку крепления амортизатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Момент затяжки круглой гайки очень большой.
4. Замените амортизатор.
5. С помощью приспособления КМ-563 вверните круглую гайку крепления амортизатора (рис. 10.36).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки и держать гаечный ключ под углом 90° к приспособлению КМ-563.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новую круглую гайку крепления амортизатора. Круглая гайка покрыта воском, который нельзя удалять, так как он служит смазкой и защищает от коррозии.
6. Установите стопорный буфер на штоке поршня и пружинную опору с демпфирующим кольцом на пружине. Выступ на пластиковой опоре пружины служит индикатором при установке: если смотреть по направлению движения автомобиля, выступ должен быть направлен вперед на левой стойке, а на правой стойке выступ должен быть направлен назад (см. рис. 10.35).
7. Установите упорный подшипник.
Нижний рычаг передней подвески
Снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
2. Выверните болты крепления стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески (рис. 10.37).
Рис. 10.38. Использование приспособления КМ-507-В для выпрессовки из поворотного кулака цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
|
3. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески (рис. 10.38).
4. Выверните болты крепления нижнего рычага передней подвески к основанию кузова спереди и сзади (рис. 10.39).
Установка
1. Прикрепите рычаг управления к основанию кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поднимайте нижний рычаг передней подвески до тех пор, пока он не займет почти горизонтальное положение (демпфирующие втулки будут свободны от скручивания).
2. Устанавливайте болты крепления передней опоры с передней стороны автомобиля. Используйте новые самоконтрящиеся гайки.
3. Для крепления задней опоры нанесите на резьбу двух болтов герметик. Расстояние между отверстиями в крышке опоры равно 87 мм. Крышка должна опираться на плечо демпфирующей втулки. Своей плоской стороной задняя демпфирующая втулка должна опираться на обшивку пола.
4. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой и шплинтом, соблюдая требуемый момент затяжки.
5. Подсоедините к нижнему рычагу стабилизатор, при этом сохраните величину предварительной нагрузки А (рис. 10.40). Если требуется, замените резиновый буфер. Манжета соответствующего резинового буфера находится в проушине стабилизатора или на рычаге управления. Используйте новые самоконтрящиеся гайки.
6. Затяните болты крепления колеса.
Демпфирующие втулки нижнего рычага передней подвески
Снятие
1. Снимите нижний рычаг передней подвески.
2. Используя подходящую выколотку, выбейте заднюю демпфирующую втулку (рис. 10.41).
Рис. 10.42. Использование приспособлений КМ-158-5 и КМ-508-1 для выдавливания передней демпфирующей втулки из нижнего рычага передней подвески
|
3. С помощью приспособлений КМ-158-5 и КМ-508-1 выдавите переднюю демпфирующую втулку по направлению спереди назад (рис. 10.42).
Установка
1. Запрессуйте новую заднюю демпфирующую втулку. Для этой операции подложите под нее приспособление КМ-508-1 (рис. 10.43). Нанесите на палец рычага мыльный раствор. Плоской стороной втулка должна быть направлена к нижнему рычагу передней подвески.
Рис. 10.44. Использование приспособлений КМ-508-1, КМ-508-3 и КМ-508-4 для запрессовки передней демпфирующей втулки
|
2. С помощью приспособлений КМ-508-1, КМ-508-3 и КМ-508-4 запрессуйте новую переднюю демпфирующую втулку по направлению спереди назад (рис. 10.44). После установки резиновый буртик втулки должен выступать равномерно с обеих сторон.
Шаровой шарнир нижнего рычага
Снятие
1. Снимите нижний рычаг передней подвески.
2. Сверлом диаметром 12 мм рассверлите головки трех заклепок, крепящих шаровой шарнир к нижнему рычагу передней подвески (рис. 10.45).
3. Устанавливайте сверло у головки заклепки со стороны точки, выбитой керном.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новая модель шарового шарнира, поставляемая в качестве запасной части, крепится на рычаге болтами, а не с помощью заклепок.
Установка
1. Закрепите новый шаровой шарнир к нижнему рычагу передней подвески с помощью болтов и самоконтрящихся гаек, при этом соблюдайте рекомендованный момент затяжки (рис. 10.46).
2. Установите нижний рычаг передней подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Устанавливайте гайки с нижней стороны рычага. Поворотный шарнир не обслуживается. Он поставляется узлом в сборе и не может быть разобран.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие
1. Поднимите автомобиль.
2. Выверните болты и отсоедините стабилизатор от обоих рычагов (рис. 10.47).
3. Справа и слева выверните болты крепления стабилизатора к панели.
4. Проверните передние колеса и снимите стабилизатор из-под арки колеса.
Установка
1. Установите стабилизатор так, чтобы он занял центральное положение по отношению к панели. Соблюдайте рекомендованный момент затяжки.
При необходимости замените резиновую опору, предварительно окунув ее в силиконовую смазку.
2. Подсоедините к нижнему рычагу стабилизатор, при этом сохраните величину предварительной нагрузки А (см. рис. 10.40). Если требуется, замените резиновый буфер. Манжета соответствующего резинового буфера находится в проушине стабилизатора или на рычаге управления. Используйте новые самоконтрящиеся гайки.