3.3. Инструмент
При проведении ремонтных работ на вашем автомобиле используйте только хороший инструмент. Проверьте его перед тем, как начать работу. При покупке выбирайте только инструмент, изготовленный из высококачественных материалов. Хороший инструмент очень редко залеживается на прилавках магазинов. Его вы найдете только в специализированных магазинах. Если вы проводите ремонт автомобиля от случая к случаю, то достаточен следующий комплект инструментов:
– набор отверток с непроскальзывающей ручкой для шлицевых, крестовых и Torx-винтов (рис. 2.2);
– набор рожковых и накидных гаечных ключей (рис. 2.3). Хорошо иметь по два ключа размером от 6 до 19 мм. Ключи SW 10, 13, 17 и 19 мм желательно иметь комбинированные (накидной/ рожковый);
– ключ для свечей зажигания — специальный торцовый ключ с резиновым уплотнением (рис. 2.4);
– набор ключей с шестигранным профилем (рис. 2.5) размерами от 2 до 8 мм;
Рис. 2.6. Бокорезы (1), универсальные пассатижи (2) и разводные плоскогубцы (3), с помощью которых можно согнуть, зафиксировать, повернуть и разъединить почти все детали в вашем автомобиле
|
– бокорезы 1 (рис. 2.6), универсальные пассатижи 2 и разводные плоскогубцы 3 (длиной не менее 240 мм). С помощью этих инструментов вы сможете согнуть, зафиксировать, повернуть и разъединить почти все детали и материалы в вашем автомобиле;
Рис. 2.7. Набор молотков, состоящий из стального молотка (1) (рекомендуемая масса — около 300 г), алюминиевого и пластмассового молотков (2), применяемых для литых и закаленых деталей, подшипников
|
– набор молотков, состоящий из стального молотка 1 (рис. 2.7) (рекомендуемая масса — около 300 г), алюминиевого и пластмассового молотков 2. Стальной молоток совместно с пробойником освободит, например, крепко затянутые болты. Для чувствительных деталей, таких как подшипники, литые или закаленные детали, применяется пластмассовый или резиновый молоток 2;
Рис. 2.8. Кернер (1) для наметки места для сверления, зубило 2 (с закаленной рабочей частью) для отворачивания приржавевших болтов и гаек и пробойники 3 (диаметром 3 и 6 мм) для работ на шасси, двигателе и тормозной системе
|
– кернер 1 (рис. 2.8) для наметки места для сверления, зубило 2 (с закаленной рабочей частью) для отворачивания приржавевших болтов и гаек, пробойники 3 (диаметром 3 и 6 мм) для работ на шасси, двигателе и тормозной системе;
Рис. 2.9. Электромонтажные клещи (1) для работ с элементами электрооборудования и электрическими цепями, универсальные плоскогубцы (2) с изолированными ручками для контактных разъемов и соединений проводов, электрический пробник (3) с проводом «массы» и отвертка (4) с изолированной ручкой
|
– для работ с элементами электрооборудования и электрическими цепями рекомендуются электромонтажные клещи 1 (рис. 2.9), для контактных разъемов и соединений проводов — универсальные плоскогубцы 2 с изолированными ручками, электрический пробник 3 с проводом «массы» и отвертка 4 (размеры 1, 2, 3) с изолированной ручкой;
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Бортовой комплект инструмента
Рис. 2.10. Бортовой комплект инструмента: 1 – фонарь; 2 – универсальные плоскогубцы; 3 – электрический провод; 4 – изоляционная лента; 5 – набор предохранителей; 6 – набор проводов для пуска двигателя; 7 – набор ламп; 8 – баллонный ключ; 9 – буксировочный трос
|
Проверьте укомплектованность вашего автомобиля инструментом, так как инструмент, хранящийся в гараже, не поможет вам в дороге. Домкратом и отверткой ваш автомобиль уже укомплектован. Для местного освещения положите в комплект фонарь 1 (рис. 2.10). При ненадежном контакте или разъединившемся соединении проводов вам помогут универсальные плоскогубцы 2, запасной электрический провод 3 и изоляционная лента 4. Также следует иметь набор ламп 7 и предохранителей 5, буксировочный трос 9, набор проводов 6 для пуска двигателя и баллонный ключ 8 для колес. Также имеющийся справочник по ремонту храните лучше в автомобиле, чем дома на книжной полке.
Рис. 2.11. Набор (2), содержащий торцовые головки на 10–32 мм, шарнирный элемент, длинную/короткую ручку, отвертку и торцовые головки (1) с храповой рукояткой с четырехгранником на 1/2 дюйма
|
– для работ в моторном отсеке, под автомобилем, на шасси, а также на большинстве дополнительных агрегатов рекомендуется использовать торцовые головки с храповой рукояткой 2 (рис. 2.11) с четырехгранником на 1/ 2 дюйма и набор 1 (торцовые головки на 10–32 мм, шарнирный элемент, длинная/ короткая ручка и отвертка). Для работ в салоне автомобиля также необходим такой комплект (с четырехгранником на 1/4 дюйма). Наряду с крестообразными, шлицевыми, Torx-винтами и пластиковыми защелками-клипсами производители преимущественно используют болты с размерами головки от 6 до 13 мм.