Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

19.2.3 Сборка двигателя

19.2.2. Сборка двигателя

Все указания по сборке 16-клапанного двигателя справедливы и для двигателя V6. В приведенном ниже описании предполагается, что все детали подготовлены к сборке.
При чистке уплотняющих поверхностей нельзя использовать острые предметы, чтобы не повредить алюминиевые детали. Сборка проводится в следующем порядке:
- вставьте вкладыши подшипников и прижимные диски в блок цилиндров, хорошо смажьте вкладыши и положите на них коленчатый вал. Смазочные отверстия во вкладышах и в головке блока цилиндров должны находится на одной линии. Проверните вал несколько раз, чтобы вкладыши хорошо установились;
- уложите три обычных вкладыша и один вкладыш с фланцем над коренными шейками коленчатого вала. Вкладыши должны хорошо лежать на шейках;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 332. Места нанесения герметика




- почистите обе половины картера. Нанесите на поверхности блока цилиндров герметик. Его наносят на разделяющие поверхности в места, показанные на рис. 332. Обратите особое внимание на указанные размеры;

        Примечание
Нижнюю часть картера надо смонтировать в течение 4 минут после нанесения герметика.

- проверьте, чтобы в нижней части картера находились все регулировочные штифты и поставьте картер. Прижмите снизу коленчатый вал и положите половину прижимного диска. Заверните винты, смазывать их не следует;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 333. Последовательность затяжки винтов нижней части картера




- заверните все винты в указанной на рис. 333 последовательности моментом затяжки 4 Н·м. Винты с 1 по 16 следует обязательно заменять. Затягивание отдельных винтов проводится в 4 этапа:
1-й этап — винты 1–8 моментом 25 Н·м;
2-й этап — винты 9–16 моментом 40 Н·м;
3-й этап — винты 1–16 довернуть на четверть оборота (90°);
4-й этап — винты 17–22 моментом 25 Н·м;
- после затяжки всех винтов проверните несколько раз коленчатый вал, чтобы выявить места зажатия. Для проворачивания вверните винт в переднюю часть коленчатого вала или два винта в задний фланец вала и проворачивайте вал с помощью вставленной отвертки;
- уберите весь выжатый герметик и проверните вал так, чтобы шейка устанавливаемого поршня находилась в НМТ;
- установите поршни так же, как для 16-клапанного двигателя. Стрелка на днище поршня должна указывать на переднюю часть двигателя; выемки и пазы крышке шатунного подшипника должны находиться на той же стороне; винты крышки шатунного подшипника следует всегда заменять. Крышку затягивают в 3 этапа:
1-й этап — 23 Н·м;
2-й этап — 43 Н·м.
3-й этап — довернуть на четверть оборота (90°);
- после установки всех шатунов и поршней проверьте осевой зазор шатунных подшипников на шатунных шейках коленчатого вала (см. установку поршней 16-клапанного двигателя). Помимо этого следует провести все упомянутые в том же разделе проверки перед тем, как будет завершна установка поршней. Затем коленчатый вал следует повторно провернуть, чтобы зафиксировать зажимной механизм;
- установите масляный насос. При заворачивании винтов, если смотреть на насос, сначала затяните нижний винт справа, затем верхний винт справа, нижний винт слева и верхний винт слева. Все винты затягивают моментом 10 Н·м;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 334. Крепление смазочной пластины к открытому картеру




- установите смазочную пластину (рис. 334). Сначала заверните винты моментом 5 Н·м, а затем доверните еще на 45° (восьмую часть оборота);
- закрепите сетку приемника масляного насоса вместе с впускной трубкой в двух местах на фланце и в одном месте в середине. Перед монтажом смажьте маслом новое уплотнительное кольцо. Вверните винты моментом 10 Н·м;
- установите маслоотделитель с новой прокладкой и вверните винты моментом 10 Н·м;
- установите консоль для монтажа насоса гидропривода рулевого управления и вверните винты моментом 47 Н·м. Обеспечьте консоль регулировочными штифтами;
- положите новую прокладку блока цилиндров и установите блок цилиндров. Вверните винты с шайбами по очереди и прочно затяните. Обе головки блока цилиндров устанавливаются одинаково. Затяжка всех винтов выполняется в несколько этапов:

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 335. Последовательность затяжки винтов головки блока цилиндров (обе головки)




1-й этап — в указанной на рис. 335 последовательности моментом 40 Н·м;
2-й этап — в указанной на рис. 335 последовательности подтягиваются без применения динамометрического ключа на четверть оборота;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 329. Последовательность отворачивания винтов головок блока цилиндров. Обе головки отворачиваются одинаково




3-й этап — в указанной на рис. 329 последовательности ослабляются на один оборот;
4-й этап — в указанной на рис. 335 последовательности моментом 40 Н·м;
5-й этап — в указанной на рис. 335 последовательности подтягиваются без применения динамометрического ключа еще на четверть оборота (90°);
6-й этап — в указанной на рис. 335 последовательности подтягиваются без применения динамометрического ключа еще раз на четверть оборота (90°);
- для монтажа левой цепи привода установите коленчатый вал в необходимое положение. Для этого вверните винт амортизатора с шайбой в коленчатый вал и проворачивайте вал вправо до тех пор, пока сегментная шпонка не установится примерно в положение «11 часов»;
- вставьте хорошо смазанные толкатели клапанов в соответствующие отверстия;
- уложите оба распределительных вала в левую головку блока цилиндров и согласуйте метки приводных шестерен с верхней кромкой головки блока цилиндров:

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 336. Установка распределительных валов в левой головке блока цилиндров: 1 — регулирующая метка впускного распределительного вала; 2 — регулирующая метка выпускного распределительного вала




1) регулирующую метку 1 (рис. 336) впускного распределительного вала установите в положение «9 часов»;
2) регулирующую метку 2 выпускного распределительного вала установите в положение «12 часов»;
- установите крышки подшипников левых распределительных валов согласно обозначению крышек. Крышки помечены метками от «1L» до «9L». Крышка «1L» находится на стороне с четырьмя крышками подшипников со стороны приводной шестерни, крышка «5L» находится на другой стороне около приводной шестерни. Хорошо смажьте поверхности крышек. Сначала установите крышки «1L» и «5L». Винты не затягиваются;
- положите оба распределительных вала в правый блок цилиндров и проверните до тех пор, пока установочные метки приводных шестерен не сравняются с верхней кромкой головки блока цилиндров. Это выполняется аналогично рис. 336, но обратите внимание на следующие отличия:
1) проверните нижний вал (выпускной распределительный вал) так, чтобы регулирующая метка установилась в положение «12 часов»;
2) проверните верхний вал (впускной распределительный вал) так, чтобы регулирующая метка установилась в положение «3 часа»;

        Примечание
При наличии четырех распределительных валов и двух головок блока цилиндров можно легко ошибиться при сборке. По этой причине рекомендуем после установки и совмещения регулирующих меток еще раз провести комплексную проверку.

- установите крышки подшипников правых распределительных валов согласно обозначению крышек. Эти крышки помечены метками от «1R» до «8R». Крышка «5R» находится сверху справа рядом с приводной шестерней. За ней расположены крышки от «6R» до «8R». Крышка «5R» находится на противоположной стороне рядом с приводной шестерней. За ней располагаются крышки от «2R» до «4R». Сначала устанавливают крышки «1R» и «5R». Винты на этом этапе не затягиваются;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 337. Расположение установочных меток приводных шестерен распределительных валов и звеньев цепи медного цвета (левая цепь)




- установите левую цепь привода распределительных валов. Эта цепь снабжена звеньями медного цвета, которые должны быть совмещены с установочными метками обоих приводных шестерен распределительных валов и приводной шестерней коленчатого вала. Насадите приводную шестерню коленчатого вала на вал (установочная метка снаружи) и уложите цепь. Установите расположенную на правой стороне направляющую планку (из черного материала) и приверните моментом 25 Н·м. На рис. 337 показана лежащая на шестернях распределительных валов цепь, которая относится и к правым распределительным валам. После установки еще раз проверьте следующее:
1) оба звена цепи медного цвета должны располагаться точно напротив обеих установочных меток приводных шестерен распределительных валов;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 338. Приводная шестерня коленчатого вала и звено медного цвета левой цепи (А). В правой цепи установочная метка располагается с обратной стороны (В)




2) звено медного цвета на обратной стороне должно быть согласовано с установочной меткой приводной шестерни коленчатого вала (рис. 338, А);
- установите прижимную планку цепи с другой стороны, смонтируйте все еще находящийся под предварительным натяжением натяжитель и приверните моментом 25 Н·м, затем сильно прижмите прижимную планку к цепи. Удерживайте планку в этом положении и выньте фиксирующий штифт из натяжителя. Теперь натяжитель прижимается к прижимной планке и обеспечивает требуемое натяжение цепи;
- смонтируйте цепь привода на правой стороне описанным выше способом. Направляющая планка для этой цепи имеет светлый цвет. Снова согласуйте все установочные метки со звеньями медного цвета. При этом обратите внимание на рис. 338, В, поскольку эти метки размещаются в разных местах. Если смотреть на цепь, приверните направляющую планку с правой стороны моментом 25 Н·м. Установка прижимной планки и натяжителя проводится аналогично и уже описанавыше;
- еще раз проверьте, чтобы сегментная шпонка на коленчатом валу была установлена в положение «11 часов» и вставьте толкатели в левую головку блока цилиндров;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 339. Последовательность затяжки винтов крышек подшипников распределительных валов: А — для левой головки блока цилиндров; В — для правой головки блока цилиндров




- затяните винты крышек подшипников распределительных валов (рис. 339) моментом затяжки 10 Н·м;
- проверните коленчатый вал выше описываемым способом так, чтобы сегментная шпонка установилась в положение «3 часа»;
- смажьте толкатели и вставьте в правую головку блока цилиндров;
- затяните винты крышек подшипников правых распределительных валов в указанной на правом рис. 339 последовательности моментом 10 Н·м;

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 340. Места нанесения герметика




- установите импульсное кольцо на коленчатый вал синей меткой в паз и в местах, указанных на рис. 340, нанесите герметик (шириной 6 мм). Крышка картера рулевого механизма после его нанесения должна быть привернута в течение 6 минут;
- установите новые уплотнительные кольца для крышки картера рулевого механизма и равномерно по окружности приверните ее моментом 25 Н·м;
- установите датчик положения коленчатого вала с новым уплотнительным кольцом (10 Н·м) и установите кабельный хомут;
- установите переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
- установите ременный шкив коленчатого вала, придерживайте вал, и вверните винты в четыре этапа:
1-й этап — 120 Н·м;
2-й этап — ослабить винт на один полный оборот;
3-й этап — 50 Н·м;
4-й этап — довернуть на 90°;
- смонтируйте насос гидропривода рулевого управления с держателем и вверните винты моментом 25 Н·м. Затем вверните штифтовые винты моментом 10 Н·м, сначала затяните длинные штифты;
- установите ременный шкив насоса гидропривода рулевого управления и вверните винты моментом 25 Н·м;
- уложите новое уплотнительное кольцо и установите задний держатель кольца распределительного вала с регулировочными штифтами на блок цилиндров. Затяните винты моментом 10 Н·м. Вставьте уплотнительное кольцо распределительного вала, как описано выше. В том же подразделе описан процесс монтажа ременного шкива на распределительном вале;
- вверните свечи зажигания и затяните моментом 15 Н·м;
- смонтируйте крышки головок блока цилиндров, как описано выше в соответствующем подразделе;
- смонтируйте поддон картера, как описано в соответствующем подразделе, и приверните теплозащитный металлический лист (10 Н·м);

19.2.3 Сборка двигателя Audi
Рис. 341. Установленные масляный радиатор (1) и выключатель (2) с гидроприводом




- смажьте уплотнительное кольцо масляного радиатора, О-образное уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом и смонтируйте масляный радиатор. Крепление в середине затяните моментом 57 Н·м. Смажьте выключатель 2 (рис. 341) с гидроприводом герметиком и приверните рядом с масляным радиатором 1 (14 Н·м). После установки радиатора можно установить масляный фильтр;
- приверните левый выпускной коллектор с нейтрализатором и новым уплотнительным кольцом (20 Н·м);
- установите подвесную консоль генератора (25 Н·м) и установите генератор. Нижние винты приверните моментом 47 Н·м, верхние — 25 Н·м;
- установите заднее маслоуплотнительное кольцо коленчатого вала, как описано выше в соответствующем подразделе;
- уложите промежуточную плиту двигателя и установите маховик. Смажьте винты герметиком и при зафиксированном маховике равномерно, крест-накрест приверните их моментом 80 Н·м;
- установите жидкостный насос. Равномерно приверните винты моментом 10 Н·м и в конечном положении доверните еще на четверть оборота. Подсоедините к насосу шланги системы охлаждения;
- установите соединительную трубку охлаждающей жидкости с новыми О-образными уплотнительными кольцами между двумя головками блока цилиндров. Смажьте их смазкой. Винты вверните моментом 10 Н·м;
- уложите приводной ремень жидкостного насоса. Для этого поверните натяжитель вправо, уложите ремень со шкивом и отпустите натяжитель;
- приверните подъемную проушину двигателя (12 Н·м), вверните направляющую трубку маслоизмерительного щупа с новым, смазанным маслом уплотнительным кольцом (10 Н·м) и установите распределительный трубопровод охлаждающей жидкости (10 Н·м);
- установите корпус термостата со шлангом охлаждающей жидкости;
- установите нижнюю часть впускного коллектора с новыми прокладками. Направляющие пазы прокладок должны быть направлены вниз. От середины к краям равномерно до заверните винты моментом 10 Н·м;
- установите все кабельные разъемы (подключите штекеры) и закрепите провода соответствующими хомутами;
- установите верхнюю часть впускного коллектора, как описано ранее в соответствующем подразделе. Используйте новые прокладки. Они также должны быть направлены вниз.
Все остальные работы проведите в порядке, обратном снятию.


Реклама