3.4. Замена масляного насоса
Для замены масляного насоса:
- снимите приводной механизм с зубчатым ремнем для получения доступа к масляному насосу;
- снимите шкив и ведущую шестерню коленчатого вала;
- снимите масляный поддон (см. подразд. 3.6);
- отверните впускную трубу от масляного насоса;
- отверните масляный насос с передней стороны двигателя (рис. 113);
- выньте уплотнительное кольцо из корпуса насоса (рис. 114).
Установку масляного насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Автомобили выпуска до мая 1998 г.
Прижмите корпус насоса к поверхности блока цилиндров (рис. 115) так, чтобы поверхность корпуса насоса была ниже поверхности блока цилиндров (размер А = 0,3–0,8 мм);
- затяните винты;
- смажьте уплотняющие кромки радиального сальника небольшим количеством консистентной смазки и вставьте его через коленчатый вал в отверстие корпуса насоса;
Примечание
Для запрессовки лучше всего подходит отрезок трубы такого же диаметра. Наложите на него шайбу и вставьте винт, используемый для крепления шкива коленчатого вала, через шайбу и кусок трубы и вверните его в коленчатый вал.
|
- затягивайте винт до тех пор, пока сальник не встанет заподлицо;
- установите зубчатый приводной ремень;
- присоедините маслоналивную трубку с новым уплотнением (моментом 10 Н·м);
- установите масляный поддон;
- залейте масло.
На автомобилях выпуска начиная с мая 1998 г.
Выровняйте ротор масляного насоса с вырезом на коленчатом валу;
- установите новое уплотнение;
- слегка затяните винты и выровняйте масляный насос (рис. 116) таким образом, чтобы корпус насоса был ниже поверхности блока цилиндров примерно на 0,3–0,8 мм;
- после установки щупа затяните винты моментом 11 Н·м;
- установите новое радиальное уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса;
Примечание
Масляный сальник запрессовывают с помощью специальной оправки. Для этой цели можно воспользоваться отрезком трубы с большой шайбой.
|
- дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию;
- залейте масло в двигатель.
Примечание
Масляный насос 16-клапанного двигателя не подлежит ремонту.
|