4.1. Общие сведения
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима работы узлов и механизмов вследствие отвода теплоты от взаимодействующих деталей.
Система охлаждения состоит из радиатора с алюминиевыми трубками, расширительного бачка, жидкостного насоса, термостата и вентилятора с электроприводом. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, с левой стороны от радиатора системы охлаждения установлен радиатор трансмиссионного масла.
Система охлаждения регулируется термостатом. Термостат управляет направлением потока охлаждающей жидкости в зависимости от его температуры. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость циркулируе либо по малому кругу (циркуляция внутри блока цилиндров), либо по большому кругу (через радиатор).
Режимы работы термостата:
- термостат полностью закрыт (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу);
- среднее положение (часть охлаждающей жидкости поступает в радиатор);
- термостат полностью открыт (вся охлаждающая жидкость идет через радиатор).
Термостат 16-клапанного двигателя находится в корпусе, прикрепленном с задней стороны головки блока цилиндров. На двигателе V6 термостат расположен под крышкой двигателя, и к нему крепятся два соединительных штуцера.
Вентилятор - с электроприводом находится внутри кожуха, с обратной стороны радиатора, и включается при помощи термореле, располагающегося в выпускном отверстии на корпусе термостата.
Предупреждение
При проведении работ в моторном отсеке при включенном зажигании возможно включение вентилятора.
|
Система заполнена охлаждающей жидкостью. Систему охлаждения автомобилей Ford заполняют охлаждающей жидкостью на основе антифриза Motorcraft Super Plus 4, которую следует использовать и при замене охлаждающей жидкости.
При концентрации антифриза 40% охлаждающая жидкость работоспособна до температуры –30° С.
Примечание
Если охлаждающая жидкость сливалась частично, систему всегда надо заполнять смесью из 50% антифриза и 50% воды, чтобы жидкость не замерзала.
|
Предупреждение
При сливе охлаждающей жидкости избегайте попадания ее на ремень привода вспомогательных агрегатов и зубчатый приводной ремень, так как они вследствие этого быстро разрушаются.
|