2.4. Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
Параметр
|
Номинальный размер
|
Предельно допустимый размер
|
||
Головка блока цилиндров
|
||||
Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более
|
0,03
|
0,1
|
||
Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более
|
0,15
|
0,2
|
||
Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм:
впускные клапаны:
увеличенный на 0,3 мм
увеличенный на 0,6 мм
выпускные клапаны:
увеличенный на 0,3 мм
увеличенный на 0,6 мм
|
29,800-29,821
30,100-30,121
27,300-27,321
27,600-27,621
|
-
-
-
-
|
||
Ремонтный внутренний диаметр направляющих втулокклапанов, мм:
увеличенный на 0,05 мм
увеличенный на 0,25 мм
увеличенный на 0,50 мм
|
11,050-11,068
11,250-11,268
11,500-11,518
|
-
-
-
|
||
Распределительные валы
Высота кулачков, мм: распределительного вала впускных клапанов
распределительного вала выпускных клапанов
Диаметр опорных шеек вала, мм
Зазор между опорными шейками и отверстиями опор, мм
Осевой зазор, мм
|
43,4484
43,8489
27,000
0,035-0,072
0,1-0,2
|
42,94844
3,3489
-
-
-
|
||
Клапаны
|
||||
Длина клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны
|
91,7
92,3
|
-
-
|
||
Диаметр стержня клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны
|
5,955-5,970
5,935-5,950
|
-
-
|
||
Толщина цилиндрической части головки клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны
|
1,1
1,3
|
0,8
1,0
|
||
Зазор между направляющими втулками и стержнями
клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны
|
0,03-0,06
0,05-0,08
|
0,10
0,15
|
||
Направляющие втулки клапанов
Номинальный наружный диаметр, мм
Ремонтные размеры, мм
|
12,8
Увеличенные на
0,05; 0,25; 0,50
|
-
-
|
||
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны
|
0,8-1,2
1,3-1,7
|
-
-
|
||
Угол рабочей фаски, град
|
45
|
-
|
||
Ремонтные размеры, мм
|
Увеличенные на 0,3;0,6
|
-
|
||
Клапанные пружины
Длина, мм:
в свободном состоянии
под нагрузкой, кгс:
21,6
45,1
Отклонение от вертикали, град, не более
|
44,00
35,0
27,2
1,5
|
-
-
-
-
|
||
Блок цилиндров
|
||||
Диаметр цилиндров, мм: двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л
|
76,50-76,53 75,50-75,53
|
-
-
|
||
Овальность и конусность зеркала цилиндров, мм, не более
|
0,01
|
-
|
||
Зазор между поршнем и цилиндром, мм:
двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л
|
0,025-0,045 0,02-0,04
|
|||
Поршни
|
||||
Диаметр поршней, мм: двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л
Ремонтные размеры, мм
|
76,465-76,495 75,465-75,495 Увеличенные на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00
|
-
-
-
|
||
Поршневые кольца
Зазор между кольцом и канавкой, мм:
верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо
|
0,04-0,085
0,04-0,085
|
0,1
0,1
|
||
Зазор в замке, мм:
верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо диск маслосъемного кольца
|
0,20-0,35
0,37-0,52
0,20-0,70
|
1,0
1,0
1,0
|
||
Ремонтные размеры, мм
|
Увеличенные на 0,25; 0,50,
0,75; 1,00
|
-
|
||
Шатуны
|
||||
Допустимый продольный изгиб, мм, не более
|
0,05
|
-
|
||
Несоосность отверстий головок шатуна, мм, не более
|
0,1 0,
|
-
|
||
Осевой зазор нижней головки шатуна на шейке коленчатого вала, мм
|
100-0,250
|
0,4
|
||
Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм
|
0,018-0,036
|
-
|
||
Ремонтные размеры, мм
|
Уменьшенные на 0,25; 0,50;0,75
|
-
|
||
Коленчатый вал
|
||||
Диаметр шатунных шеек, мм
|
45
|
-
|
||
Диаметр коренных шеек, мм
|
50
|
-
|
||
Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние шейки, мм, не более
|
0,03
|
-
|
||
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек, мм, не более
|
0,005
|
-
|
||
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
0,050-0,175
|
-
|
||
Ремонтные размеры шатунных шеек, мм:
уменьшенный на 0,25 мм
уменьшенный на 0,50 мм уменьшенный на 0,75 мм
|
44,725-44,740
44,475-44,490 44,225-44,240
|
-
-
-
|
||
Ремонтные размеры коренных шеек, мм:
уменьшенный на 0,25 мм
уменьшенный на 0,50 мм
уменьшенный на 0,75 мм
|
49,727-49,742
49,477-49,492
49,227-49,242
|
-
-
-
|
||
Маховик
|
||||
Биение, мм, не более
|
0,1
|
0,13
|
||
Масляный насос
|
||||
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса, мм
|
0,12-0,18
|
-
|
||
Зазор между зубьями шестерен, мм
|
0,025-0,069
|
-
|
||
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
ведущая шестерня
ведомая шестерня
|
0,040-0,085
0,06-0,11
|
-
-
|
||
Давление масла на холостом ходу при температуре 90-100 °С, кПа (кгс/см2)
|
147 (1,5)
|
-
|
||
Длина пружины редукционного клапана, мм: в свободном состоянии под нагрузкой 6,1 кгс
|
46,6
40,1
|
-
-
|
||
Система охлаждения
|
||||
Пробка радиатора
Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см2) Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/см2), не более
|
81,4-108,0 (0,83-1,1)
-6,86
(-0,07)
|
-
-
-
-
|
||
Термостат
Температура начала открытия клапана, °С
Температура полного открытия клапана, °С
|
82
95
|
-
-
|
||
Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа терморезистор)
Сопротивление:
при 20 °С, кОм
при 110 °С, Ом
|
2,31-2,5
146,9-147,3
|
-
-
|