4.2. Задняя подвеска
Техническая характеристика задней подвески
Тип
|
Н-образная балка
|
Амортизаторы:
тип
длина хода штока, мм
|
Газонаполненные
241
|
Сопротивление, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
при ходе отдачи
при ходе сжатия
|
440±80 (44±8)
160±50 (16±5)
|
Рис. 4.34. Задняя подвеска: 1 – торсионная балка задней подвески; 2 – пружина задней подвески;
3 – колпачок; 4 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 5 – кронштейн крепления торсионной балки задней подвески; 6 – амортизатор задней подвески
|
Задняя подвеска показана на рис. 4.34.
Торсионная балка задней подвески
Снятие
Снимите заднее колесо.
Снимите ступицу заднего колеса (рис. 4.35) и подшипник ступицы.
Отсоедините трос привода стояночного тормоза (рис. 4.36).
Отсоедините тормозной шланг и тормозной трубопровод (рис. 4.37).
Установите домкрат под торсионную балку и отверните болт нижнего крепления аморти-затора задней подвески (рис. 4.38).
Медленно опуская домкрат, снимите пружину подвески.
Отверните болты кронштейна крепления торсионной балки к кузову (рис. 4.39).
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления подшипника ступицы заднего колеса.....80–90
Болт нижнего крепления амортизатора подвески.....100–120
Болты крепления торсионной балки подвески.....100–120
Болты крепления кронштейнов балки подвески.....100–120
Присоедините трос привода стояночного тормоза.
Удалите воздух из гидропривода тормозов (см. раздел «Тормозная система»).
Амортизаторы задней подвески
Снятие
Снимите заднее колесо.
В багажном отделении снимите коврик с облицовки боковины и отверткой снимите заглушку (рис. 4.40).
Отверните гайку верхнего крепления амортизатора (рис. 4.41).
Установите домкрат под балку задней подвески и отверните болт нижнего крепления амортизатора.
Снимите амортизатор задней подвески.
Проверка технического состояния
Проверьте амортизатор на наличие износа или повреждений.
Проверьте резиновые детали на наличие повреждений и ухудшение свойств материала.
Проверьте амортизатор на наличие повышенной жесткости или постороннего звука во время работы (рис. 4.42).
Установка
Затяните гайку верхнего крепления амортизатора, как показано на рис. 4.43.
Установите домкрат под балку подвески.
Поднимите автомобиль до нужной высоты и затяните болт нижнего крепления амортизатора моментом 100–120 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте правильность положения пружины подвески.
|
Пружины задней подвески
Снятие
Снимите заднее колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии балки подвески проследите за тем, чтобы тормозной шланг не нагружался.
|
Снимите держатель крепления тормозного шланга (рис. 4.44).
Установите домкрат под балку подвески и отверните болт нижнего крепления амортизатора.
Отверните болт крепления балки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.
Снимите пружину подвески.
Проверка технического состояния
Проверьте пружину подвески на наличие трещин и деформации.
Проверьте опорные чашки пружины на наличие повреждений и деформации.
Установка
Последний виток пружины должен располагаться в канавке верхней опорной чашки (рис 4.45).
Вставьте в пружину нижнюю опорную чашку.
Установите пружину подвески в прежнее положение.
Поднимите автомобиль домкратом и заверните болты крепления кронштейна балки подвески к кузову (рис. 4.46).
Затяните болт нижнего крепления амортизатора.
Ступицы задних колес
Рис. 4.47. Ступица заднего колеса: 1 – балка задней подвески; 2 – ступица заднего колеса; 3 – тормозной барабан
|
Ступица заднего колеса показана на рис. 4.47.
Снятие
Снимите тормозной барабан.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия тормозного барабана со ступицы колеса отверните винт крепления (рис. 4.48).
|
Снимите датчик скорости вращения колеса (на автомобилях с ABS).
Отверните болты крепления ступицы заднего колеса.
Выньте ступицу через тормозной механизм (рис. 4.49).
Проверка технического состояния
Проверьте ступицу на наличие трещин или повреждений.
Проверьте колпак и открытую часть сальника на наличие следов подтекания смазки.
Убедитесь в отсутствии повышенного шума при вращении ступицы.
Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рис. 4.50).
Момент сопротивления проворачиванию не более 1,8 Н·м.
Установка
Установите подшипник ступицы.
Установите датчик скорости вращения колеса (рис. 4.51).
Установите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно соедините разъем датчика скорости вращения колеса (на автомобилях с ABS).
|