1.4. Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попадание в каталитический нейтрализатор большого количество несгоревшего бензина может привести к перегреву и создать пожароопасную ситуацию. Чтобы этого не произошло, соблюдайте следующие меры предосторожности.
|
Меры предосторожности при эксплуатации каталитического нейтрализатора
1. Используйте только неэтилированный бензин.
2. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Избегайте работы двигателя на высокой частоте холостого хода в течение более 10 мин, а на средней – более 20 мин.
3. Избегайте испытания системы зажигания методом визуального наблюдения за проскакиванием искры. Проводите это испытание, только когда это абсолютно необходимо, и как можно скорее; при тестировании никогда не перегружайте двигатель.
4. Избегайте длительного измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Такие испытания надо проводить как можно быстрее.
5. Не пускайте двигатель, когда топливный бак почти пуст. Это может вызвать пропуски зажигания в двигателе и создать дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор.
6. Избегайте спуска с горы с выключенным зажиганием и продолжительным торможением.
7. Не храните использованный каталитический нейтрализатор с деталями, испачканными бензином или маслом.
Правила обращения с подушками безопасности
Несоблюдение указаний по порядку проведения операций обслуживания может привести к неожиданному раскрытию подушки безопасности, что может послужить причиной травмы.
Более того, если при обслуживании подушки безопасности допущена ошибка, то в нужный момент подушка может не сработать.
При проведении операций по обслуживанию (в том числе снятию или установке элементов, проверке или их замене) выполняйте следующие рекомендации.
Допускается проведение операций по обслуживанию подушки безопасности только через 30 с или более после того, как ключ поворачивается в выключателе зажигания в положение «LOCK» и отсоединяется провод от отрицательный клеммы аккумуляторной батареи. Система подушки безопасности оснащена резервным источником питания для срабатывания подушки, если провод отсоединяется от аккумуляторной батареи при аварии. Резервный блок питания обеспечивает питание за доли секунды. Когда от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется провод, данные памяти часов и аудиосистемы будут стерты. Перед началом работы запишите данные памяти этих систем. После окончания работы настройте аудиосистему и часы.
Симптомы неисправности системы подушки безопасности определить трудно, поэтому в случае диагностики неисправности диагностические коды становятся наиболее важным источником информации. При диагностике неисправностей подушки безопасности всегда проверяйте диагностические коды неисправностей перед отсоединением аккумуляторной батареи.
Никогда не используйте детали подушки безопасности от другого автомобиля. При замене деталей всегда устанавливайте новые детали.
Никогда не пытайтесь разбирать и ремонтировать модули (SRSCM) подушки безопасности, часовую пружину и провода для их повторного использования.
Если какие-либо детали системы подушки безопасности падали или на них есть трещины, выбоины или другие повреждения корпуса, кронштейна или контактного разъема, замените их новыми.
После завершения работы с подушкой безопасности проведите проверку SRS.
Подъем автомобиля
При подъеме автомобиля домкратом следует соблюдать следующие правила безопасности:
– заблокируйте колеса;
– используйте только указанные точки подъема;
– поддерживайте автомобиль треногими опорами;
– пускайте двигатель только после того, как убедитесь, что в моторном отсеке не выполняются работы и не остались инструменты.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не устанавливайте домкрат под элементы передней или задней подвески.
Для предотвращения повреждения окрашенной поверхности лонжеронов накройте контактную поверхность домкрата куском ткани.
Никогда не поддерживайте автомобиль только одним домкратом. Всегда используйте дополнительные опоры.
|
Не пытайтесь поднять одну сторону автомобиля, установив домкрат между передними и задними колесами, так как это может повредить кузов.
Затяжка резьбовых соединений
Стандартные моменты затяжки резьбовых соединений приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки являются стандартными при следующих условиях:
– гайки и болты изготовлены из сортовой стали и оцинкованы;
– под болты вставлены оцинкованные плоские стальные шайбы;
– все гайки, болты и плоские шайбы сухого трения.
Моменты затяжки неприменимы в следующих случаях:
– если под болты вставляются пружинные, зубчатые шайбы и пр.;
– если прикреплены пластмассовые детали;
– если используются самонарезающие винты или самоконтрящиеся гайки.
Моменты затяжки следует уменьшить в следующих случаях:
– если используются пружинные шайбы – на 85%;
– если резьба и несущие поверхности смазаны маслом – на 85%.
Рекомендуемые эксплуатационные материалы и их объемы
Рекомендуемые горюче-смазочные материалы приведены в табл. 1.3, заправочные объемы – в табл. 1.4.
Таблица 1.3
Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Таблица 1.4
Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей