3.3.15. Механизм управления переключением передач автоматической коробки передач
Рис. 3.43. Элементы механизма управления переключением передач автоматической коробки передач: 1 – кнопка; 2 – пружина; 3 – колпачок; 4 – ручка; 5 – болт, 4 Н·м; 6 – панель индикатора; 7 – болт, 13 Н·м; 8 – кронштейн переключателя; 9 – гайка, 4 Н·м; 10 – фиксатор; 11 – рычаг переключателя;
12 – рычаг в сборе; 13 – рычаг троса управления коробкой передач; 14 – вал; 15 – кронштейн стояночного тормоза; 16 – пружина фиксатора; 17 – болт, 13 Н·м; 18 – болт; 19 – кронштейн в сборе; 20 – пружина кулачка; 21 – фиксирующий кулачок; 22 – штифт; 23 – магнитный переключатель
|
Элементы механизма управления переключением передач автоматической коробки передач показаны на рис. 3.43.
Снятие механизма управления переключением передач автоматической коробки передач проводите в следующей последовательности:
– кнопка 1 (см. рис. 3.43);
– пружина 2;
– колпачок 3;
– ручка 4;
– болт 5;
– болт 7;
– панель индикатора 6;
– кронштейн 8 переключателя;
– магнитный переключатель 23;
– гайка 9;
– фиксатор 10;
– болт 18;
– кронштейн 15 стояночного тормоза;
– вал 14;
– рычаг 13 троса управления коробкой передач;
– болт 17;
– пружина 16 фиксатора;
– рычаг в сборе 12;
– рычаг 11 переключателя;
– штифт 22;
– пружина 20 кулачка;
– фиксирующий кулачок 21;
– кронштейн в сборе 19.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установка фиксирующего кулачка
Рис. 3.44. Положение установки фиксирующих кулачков: 1 – главный фиксирующий кулачок; 2 – переключающий фиксирующий кулачок;
3 – стопорный палец; А – плоскость контакта переключающего фиксирующего кулачка; В – место расположения главного фиксирующего кулачка у стопора; P, R, N, D – позиции рычага селектора
|
Установите рычаг селектора в позицию «P», чтобы главный фиксирующий кулачок и переключающий фиксирующий кулачок расположились так, как показано на рис. 3.44.
Убедитесь, что главный фиксирующий кулачок находится возле места B (см. рис. 3.44) у стопора.
Убедитесь, что переключающий фиксирующий кулачок находится возле плоскости A.
Убедитесь, что главный цилиндр находится в положении «LOCK».
Регулировка троса фиксации переключения
Рис. 3.45. Регулировка троса фиксации переключения: 1 – главный фиксирующий кулачок;
2 – пружины; 3 – тросы фиксации переключения;
4 – шайба; А – направление перемещения главного фиксирующего кулачка; В – направление перемещения главного фиксирующего троса; С – направление перемещения троса фиксации переключения; P, R, N, D – позиции рычага селектора
|
Убедитесь, что каждый фиксирующий кулачок установлен в положение, показанное на рис. 3.45.
Установите трос фиксации переключения и трос главного фиксатора. В этом случае трос фиксации должен крепиться к педали тормоза, а трос главного фиксатора – к главному цилиндру.
Временно установите каждый трос на рычаг селектора, как показано на рис. 3.45. Надежно вставьте наконечник каждого троса в фиксирующий стержень каждого колпачка.
Немного потяните трос фиксирования переключения в направлении С (см. рис. 3.45).
Убедившись, что наконечник троса соприкасается с фиксирующим стержнем, закрепите его самонарезающим винтом.
Слегка подтолкните главный фиксирующий кулачок в направлении А.
Чтобы натянуть главный фиксирующий трос, немного потяните его в направлении В, затем закрепите его самонарезающим винтом.
Убедитесь, что трос фиксации переключения и главный фиксирующий трос надежно закреплены.
Проверка фиксации переключения
Если не нажата педаль тормоза, пусковая кнопка рычага селектора в позиции «P» не должна работать – рычаг селектора не может быть перемещен из позиции «P» в любую другую позицию.
Если нажать педаль тормоза на расстояние 15–22 мм (рычаг селектора в позиции «P»), пусковая кнопка должна работать без захвата и рычаг селектора можно плавно переключать в другие позиции.
Если не нажата педаль тормоза, рычаг селектора должен плавно переключаться в позицию «P» из всех остальных позиций.
Педаль тормоза должна перемещаться плавно, без заедания.
Если ключ в выключателе зажигания находится в положении «LOCK», пусковая кнопка должна работать, даже если не нажата педаль тормоза.
Ключ в выключателе зажигания можно повернуть в положение «LOCK», только когда рычаг селектора находится в позиции «P».
Если рычаг селектора установлен в позицию «P», ключ в выключателе зажигания должен плавно поворачиваться в положение «LOCK».