11. Диагностика неисправностей
11.1. Основные неисправности сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
НЕИСПРАВНОСТЬ
|
ПРИЧИНЫ
|
Повышенный шум со стороны сцепления | Шум прослушивается при нажатии на педаль, в конце хода педали.
Причинами являются: – перекос пяты нажимного диска; – малый свободный ход педали; – недостаточная смазка выжимного подшипника. |
Неисправный выжимной подшипник издает визжащий звук во время нажатия на педаль сцепления при включенной передаче или на протяжении первых 5 см хода педали. Такой подшипник следует заменить. | |
Если механизм привода сцепления плохо смазан, то при полном ходе педали в обоих направлениях раздается сухой щелчок. | |
Шумы от работающего двигателя усиливаются колоколообразным картером сцепления и передаются в салон. Эти шумы, как правило, обусловлены малым свободным ходом педали и изменяются при манипуляциях с педалью. | |
Пробуксовка сцепления (при включении сцепления автомобиль слабо разгоняется) | Пробуксовка особенно проявляется при разгоне с места. Проверяется
следующим образом. На работающем двигателе нажать на педаль тормоза, выжать
сцепление, включить одну из высших передач и медленно отпустить педаль сцепления.
Если пробуксовка отсутствует, то двигатель заглохнет. Пробуксовка (проскальзывание
фрикционного диска) обусловлена следующими причинами: – износ нажимного диска или фрикционного диска; – замасливание фрикционного диска; – недостаточный свободный ход педали. |
Неполное выключение сцепления | После выключения сцепления диск сцепления и шестерни коробки
передач продолжают вращаться короткое время. В нормальных условиях при умеренных
температурах это время – около 3 сек. Неполное выключение сцепления может
быть обусловлено следующими причинами: – в КПП залито маловязкое масло; – неправильная регулировка механизма выключения сцепления. |
Сцепление быстро выходит из строя | Быстрый износ сцепления обусловлен неправильными навыками
вождения или ездой в тяжелых условиях. Причинами сокращения срока эксплуатации
сцепления являются: – частое нажатие на педаль сцепления и долгое удерживание педали; – частое удерживание автомобиля на уклонах включением передачи, а не ручного тормоза; – быстрое отпускание педали сцепления. |