3.2.2.2. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
Об общем износе узлов и агрегатов двигателя свидетельствуют снижение мощности,
а также повышенный расход масла и топлива. Причиной является износ поршней,
поршневых колец, разрушение прокладки головки блока цилиндров, прогорание и
износ седел и головок клапанов. Эффективным способом обнаружения причин неудовлетворительной
работы двигателя является проверка компрессии.
Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей
Предупреждение
Головка блока цилиндров
отлита из алюминиевого сплава, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы не сорвать
резьбу в отверстиях для свеч зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры. |
2. Выверните свечи. |
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный
провод. |
4. Полностью откройте дроссельную заслонку. |
5. Вверните в отверстие для свечи 1-го цилиндра
измеритель компрессии, плотно затяните. |
6. Попросите помощника нажать на педаль дроссельной
заслонки и включить стартер (на карбюраторных и инжекторных двигателях).
Стартер должен включаться два-три раза на короткое время. |
7. Определите показание манометра в конце каждого
включения стартера и запишите максимальное показание. Повторите процедуру
для каждого цилиндра. Сравните максимальное показание с данными, приведенными
в Главе 2 для двигателя соответствующей модели. Значения компрессии
в отдельных цилиндрах не должны отличаться не более чем на 0,7–0,85
атм. |
8. Если компрессия ниже нормативного значения,
то залейте в цилиндр примерно 1 столовую ложку масла для двигателя
и повторите измерения. Если компрессия возросла, то это указывает
на износ или поломку поршневых колец, или усиленный износ стенок цилиндра.
Если давление не изменилось, то причиной является неплотное прилегание
клапанов к седлам (требуется ремонт клапанного механизма), или повреждение
прокладки головки блока цилиндров рядом с цилиндром. Если наблюдается
низкое значение компрессии в двух соседних цилиндрах, которая не изменяется
при добавлении масла, то повреждена прокладка головки цилиндров. По
этой причине в камеру сгорания могут проникать масло и охлаждающая
жидкость. На повреждение прокладки указывает также появление следов
охлаждающей жидкости на масляном щупе. |
|
Измерение компрессии на дизельных двигателях
Процедура проверки ничем не отличается от описанной выше, но имеет свои особенности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для дизелей следует использовать специальный
измеритель компрессии, рассчитанный на гораздо более высокое давление. |
2. Со всех цилиндров следует снять трубки и
форсунки с кольцевыми прокладками. |
3. Проследите, чтобы клапан для стравливания
воздуха из измерителя компрессии был закрыт. |
4. При установке форсунок замените кольцевые
прокладки.
Предупреждение
Данные для
дизельного двигателя 2,8 литра приведены в подразделе
3.3.3.
|
|