1. Отсоедините оба силовых кабеля от батареи
(начиная с кабеля отрицательного полюса). |
2. Снимите капот. |
3. Снимите кожух. Отверните сливные пробки
на радиаторе и на блоке цилиндров и слейте охлаждающую жидкость (соблюдая
меры предосторожности, так как жидкость ядовита). |
4. Снимите воздушный фильтр, выполнив следующие
процедуры:
– отсоедините от воздушного фильтра
воздуховод и шланг системы вентиляции картера;
– отсоедините шланг от насоса;
– отверните болты крепления фильтра
к кронштейну и барашковую гайку;
– приподнимите фильтр, отсоедините
шланги в нижней его части и снимите фильтр;
– закройте чистой ветошью впускной
воздушный канал, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель.
|
5. Отсоедините шланг горячего воздуха и снимите
кожух впускного и выпускного коллекторов. |
6. Отсоедините разъемы проводки от генератора,
предварительно пометив их. |
7. Отверните гайки крепления приемной трубы
глушителя от выпускного коллектора и отсоедините трубу. |
8. На автомобилях с механической КПП отпустите
регулировочную гайку троса выключения сцепления и ослабьте трос. |
9. Отсоедините шланги от радиатора отопителя. |
10. Отсоедините провод от датчика содержания
кислорода (если предусмотрен). |
11. Отсоедините резиновый шланг от вакуумного
распределителя (если предусмотрен). |
12. Снимите шину соединяющую двигатель с массой. |
13. Отсоедините от карбюратора топливные шланги. |
14. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный
провод, вакуумный шланг от штуцера в задней части всасывающего коллектора
и резиновый шланг от бачка для улавливания паров бензина. |
15. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки
от карбюратора. Отсоедините провода от распределителя зажигания, от
термостата и от датчика давления масла, а также разъемы проводки от
стартера. |
16. Отсоедините шланги от соленоидного клапана
и от вакуумного регулятора. |
17. Отсоедините разъемы от подогревателя засасываемого
воздуха, соленоидного клапана карбюратора и дросселя. |
18. Отсоедините в задней части двигателя датчик
включения заднего хода и отсоедините проводку датчика. |
19. Закрепите тали за технологические проушины
двигателя и натяните тали, так, чтобы ими был воспринят вес двигателя. |
20. Отверните гайки крепления двигателя к опорам.
Приподнимите двигатель и достаньте ограничитель подвески двигателя. |
21. Если автомобиль оборудован кондиционером,
то снимите компрессор и отведите в сторону. Магистрали кондиционера,
которые находятся под давлением, не отсоединяйте. |
22. Отсоедините от радиатора верхний и нижний
шланги и шланг расширительного бачка. |
23. Снимите радиатор в сборе с вентилятором. |
24. Осторожно поднимите автомобиль и установите
на подставки. Слейте масло из двигателя (имейте в виду, что длительное
воздействие масла двигателя на кожу приводит к сильным аллергическим
расстройствам и даже может иметь онкологические последствия). |
25. Снимите стартер и нижнюю часть картера сцепления. |
26. Отверните болты крепления картера сцепления
к двигателю, подставьте под картер трансмиссии подпорку. |
27. Немного приподнимите двигатель. Снимите
с картера трансмиссии кронштейн выхлопной трубы и отверните гайки
крепления двигателя к опорам. |
28. Поднимите двигатель из моторного отсека,
приподняв переднюю часть так, чтобы двигатель сошел с первичного вала
трансмиссии.
Предупреждение
Перед тем,
как поднять двигатель убедитесь в том, что от него отсоединены все
провода, тросы, шланги и трубки.
|