3.2.2.7. Всасывающий коллектор
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Всасывающий коллектор 4-цилиндровых карбюраторных двигателей
1 – шланг золотника вентиляции картера
2 – трубка вентиляции картера
3 – шланг газового фильтра
5 – терморегулятор
6 – перепускной шланг
7 – возвратная пружина
8 – трубка клапана контроля смеси
9 – вентиляционная трубка |
10 – подогреватель топлива при прогреве двигателя
11 – выпускной патрубок охлаждающей жидкости
12 – гайки
13 – тройник
14 – карбюратор
15 – гайки крепления коллектора |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую
жидкость.
Предупреждение
Перед тем как
снять всасывающий коллектор убедитесь, что жидкость полностью слита.
В противном случае при снятии коллектора, остаток жидкости может
попасть в цилиндры.
|
2. Снимите воздушный фильтр. |
3. Отсоедините от передней части коллектора
шланг радиатора. |
4. Отсоедините трубки топливной магистрали,
все вакуумные трубки и шланги и трос привода дроссельной заслонки. |
5. Отсоедините шланги отопителя в задней части
коллектора и от штуцеров под панелью приборов. |
6. Отсоедините вакуумный шланг распределителя
зажигания и всю проводку от термовакуумного регулятора. Отсоедините
проводку соленоидного клапана или термоэлектропривода воздушной заслонки.
Предупреждение
Перед отсоединением
прикрепите к проводам опознавательные ярлычки.
|
7. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг
золотника вентиляции картера. Отсоедините клапан рециркуляции от трубки,
отсоедините от тройника вакуумный шланг системы подсоса воздуха. |
8. Отверните восемь гаек крепления всасывающего
коллектора и осторожно снимите коллектор. |
|
Устновка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние коллектора, наличие
на нем трещин и повреждений. Проверьте деформацию разъемной плоскости
коллектора с помощью калибра и щупа. Степень деформации плоскости
не должна превышать 0,4 мм. Если деформация превышает этот предел,
то разъемную поверхность следует прошлифовать. |
2. Очистите коллектор от остатков уплотнения. |
3. Замените прокладку, установите коллектор
и затяните гайки крепления с моментом 34–43 Н.м. |
4. Присоедините к крышки головки цилиндров шланг
золотника вентиляции картера. Присоедините клапан рециркуляции к трубке,
присоедините к тройнику вакуумный шланг системы подсоса воздуха. |
5. Присоедините вакуумный шланг к распределителю
зажигания, присоедините всю проводку к термовакуумному регулятору.
Присоедините проводку к соленоидному клапану или к термоэлектроприводу
воздушной заслонки. |
6. Присоедините шланги отопителя к задней части
коллектора и к штуцерам под панелью приборов. |
7. Присоедините трубки топливной магистрали,
все вакуумные трубки и шланги и трос привода дроссельной заслонки. |
8. Присоедините шланг радиатора к передней части
коллектора. |
9. Установите воздушный фильтр. |
10. Залейте охлаждающую жидкость. Соедините
батарею с массой. Проверьте наличие течей. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 4ZD1 (ОБОРУДОВАННЫЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая
правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздушный фильтр. |
2. Отверните болт кронштейна рециркуляционной
трубки в задней части головки цилиндров. |
3. Поднимите автомобиль, установите на подставки.
Снимите рециркуляционную трубку со всасывающего и выпускного коллекторов. |
4. Снимите со всасывающего коллектора клапан
рециркуляции в сборе с кронштейном. |
5. Опустите автомобиль и слейте охлаждающую
жидкость. |
6. Отсоедините от всасывающего коллектора верхний
шланг системы охлаждения. |
7. Отсоедините от всасывающего коллектора тягу
управления дроссельной заслонкой, вакуумные трубки, проводку и трубки
топливной магистрали. |
8. Отверните гайки крепления всасывающего коллектора
и отсоедините коллектор от головки цилиндров. |
9. Придерживая коллектор отсоедините нижний
шланг отопителя и снимите коллектор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Присоедините нижний шланг отопителя к коллектору.
Установите коллектор, предварительно заменив прокладку. Затяните болты
крепления с моментом 21 Н.м. |
2. Присоедините к всасывающему коллектору тягу
управления дроссельной заслонкой, вакуумные трубки, проводку и трубки
топливной магистрали. |
3. Присоедините к коллектору верхний шланг
системы охлаждения. |
4. Присоедините к коллектору клапан рециркуляции
в сборе с кронштейном. |
5. Присоедините к всасывающему и выпускному
коллектору рециркуляционную трубку. Опустите автомобиль. |
6. Заверните болт кронштейна рециркуляционной
трубки в задней части головки цилиндров. |
7. Установите воздушный фильтр. Соедините батарею
с массой. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 4ZЕ1 (ОБОРУДОВАННЫЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
Детали всасывающего коллектора на двигателях 4ZЕ1
1 – всасывающий коллектор
2 – топливный распределитель с форсунками
3 – термостат
4 – прокладка охлаждающей жидкости
5 – выпускной патрубок
6 – расширительный клапан
7 – регулятор потока воздуха
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости
9 – датчик-формирователь температуры воды
|
10 – термочуствительный вакуумный
клапан
11 – прокладка смесительной камеры
12 – смесительная камера
13 – болт
14 – прокладкакамеры дроссельной заслонки
15 – камеры дроссельный заслонки (модуль TBI)
16 – прокладка клапана рециркуляции
17 – переключатель дроссельной заслонки
18 – регулятор давления
19 – выключатель питания |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая
правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздуховод. |
2. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините
от коллектора верхние шланги системы охлаждения. |
3. Отсоедините от смесительной камеры резиновый
шланг регулятора потока воздуха. |
4. Снимите с всасывающего коллектора клапан
рециркуляции в сборе с кронштейном. |
5. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки
тягу привода дроссельной заслонки, вакуумные трубки, проводку и трубки
топливной магистрали. |
6. Отверните гайки крепления камеры дроссельной
заслонки к смесительной камере. |
7. Отверните болты крепления смесительной камеры
к всасывающему коллектору и снимите смесительную камеру. |
8. Отверните гайки крепления всасывающего коллектора
к головке цилиндров, снимите коллектор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коллектор, предварительно заменив
прокладку. |
2. Установите смесительную камеру на всасывающий
коллектор, предварительно заменив прокладку. Заверните болты крепления
с моментом 20–25 Н.м. |
3. Замените прокладку и установите камеру
дроссельной заслонки. |
4. Присоедините к камере дроссельной заслонки
тягу привода, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали. |
5. Установите на всасывающий коллектор клапан
рециркуляции в сборе с кронштейном. |
6. Установите на смесительную камеру резиновый
шланг регулятора потока воздуха. |
7. Присоедините к коллектору верхние шланги
системы охлаждения. |
8. Установите воздуховод, соедините батарею
с массой, залейте охлаждающую жидкость. |
|
ДИЗЕЛИ С223, С223Т
Детали всасывающего и выпускного коллекторов на дизелях С223, С223Т
1 – турбокомпрессор
2 – выхлопная труба
3 – выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоров
4 – всасывающий коллектор
|
5 – соединительный шланг
6 – впускной патрубок
7 – детали впускной трубы
8 – труба подачи масла
9 – резиновый шланг |
На этих дизелях предусмотрена единая прокладка для всасывающего и выпускного
коллекторов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую
жидкость. |
2. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки
тягу привода. |
3. Отсоедините вакуумные трубки и разъемы,
предварительно их пометив. |
4. На автомобилях без турбонаддува отсоедините
выхлопную трубу от коллектора. |
5. На двигателях с турбокомпрессором выполните
следующие действия:
– отсоедините от турбокомпрессора впускной
и выпускной шланги;
– отсоедините от турбокомпрессора трубку
подачи масла;
– отверните гайки крепления турбокомпрессора
к выпускному коллектору, гайки крепления выхлопной трубы к турбокомпрессору
и снимите турбокомпрессор в сборе. |
6. Отверните болты крепления всасывающего коллектора
к головке цилиндров и снимите всасывающий коллектор. |
7. Отверните болты крепления выпускного коллектора
к головке цилиндров и снимите выпускной коллектор. |
8. Очистите коллекторы от остатков старых уплотнений. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новую прокладку на головку цилиндров
так, чтобы центральная метка была обращена вверх и наружу. |
2. Установите на головку цилиндров выпускной
коллектор. Заверните болты и гайки крепления выпускного коллектора
и затяните их с моментом 14–25 Н.м. на двигателях без турбонаддува
и 17–25 Н.м. на двигателях с турбонаддувом. |
3. На автомобилях без турбонаддува присоедините
выхлопную трубу к коллектору. |
4. На двигателях с турбокомпрессором выполните
следующие действия:
– заполните турбокомпрессор свежим маслом
для двигателя, установите турбокомпрессор;
– заверните гайки крепления турбокомпрессора
к выпускному коллектору с моментом 24–32 Н. м. и гайки крепления выхлопной
трубы к турбокомпрессору с моментом 24–32 Н. м;
– присоедините к турбокомпрессору впускной
и выпускной шланги подачи масла. |
|
ДВИГАТЕЛИ V6
Всасывающий коллектор двигателя V6
|
1 – всасывающий коллектор
2 – прокладка
3 – шпильки
4 – специальный болт
5, 6 – болты
7 – гайка и шайба
8 – герметик
9 – головка цилиндров |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая
правила. Отсоедините батарею от массы. |
2. Снимите воздуховод. Слейте охлаждающую жидкость. |
3. Отсоедините от всасывающего коллектора
камеру дроссельной заслонки, проводку и шланги. |
4. От камеры дроссельной заслонки отсоедините
топливные шланги и заглушите их. |
5. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. |
6. Отсоедините провода от свечей и от катушки
зажигания. |
7. Снимите крышку распределителя зажигания вместе
с проводами. |
8. Пометьте положение бегунка относительно корпуса
распределителя и положение корпуса распределителя относительно всасывающего
коллектора. |
9. Снимите хомут распределителя и сам распределитель. |
10. Нанесите метки на вакуумную магистраль рециркуляции
и шланги системы снижения токсичности. |
11. Снимите с крышек газораспределительного
механизма кронштейны трубок. |
12. Снимите крышки головки цилиндров. |
13. Снимите верхний шланг радиатора и шланг
отопителя. |
14. Отсоедините разъемы от датчиков охлаждающей
жидкости. |
15. Отверните гайки и болты крепления всасывающего
коллектора, снимите коллектор и прокладки. |
16. Очистите коллектор от остатков уплотнителя. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите на переднюю и заднюю часть блока
капли герметика диаметром 3,0 мм, предварительно очистив поверхности
от воды и масла. |
2. Замените прокладки, обратив внимание на
метки, отличающие левую прокладку от правой, нанесите капли герметика
диаметром 6,0 мм и установите прокладки на головки цилиндров. Для
того, чтобы прокладки легли по месту вокруг штанг толкателей может
понадобиться их подгонка. |
3. Заверните гайки и болты крепления с моментом
31 Н.м. в последовательности указанной на иллюстрации, повторите затяжку
в той же последовательности. |
4. Проверьте надежность уплотнения между ребрами
головки и всасывающим коллектором. |
5. Присоедините к коллектору шланги радиатора
и отопителя. |
6. Установите крышки головки цилиндров, заменив
прокладки. |
7. Присоедините разъемы к датчикам охлаждающей
жидкости. |
8. Установите кронштейны трубок. |
9. Установите распределитель и крышку, совместив
метки, нанесенные при разборке. |
10. Присоедините к камере дроссельной заслонки
тягу привода и топливные трубки. |
11. Присоедините все провода и вакуумные шланги. |
12. Установите воздуховод. Соедините батарею
с массой. Залейте охлаждающую жидкость. |
|