Проверка технического состояния и ремонт двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма
|
Маркировка крышек
шатунов и коренных подшипников
|
|
Установка крышки
среднего коренного подшипника с упорными полукольцами
|
|
Установка поршней в цилиндры. Стрелка на
днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного
вала.
|
|
Затяжка болтов крепления крышек шатунов
приспособлением для проверки угла затяжки
|
|
Установка заднего сальника коленчатого
вала
|
|
Установка приспособления для запрессовки
переднего сальника коленчатого вала
|
|
Установка фиксатора 102 589 01 40 00 маховика
на снятом двигателе
|
|
Снятие упора промежуточного вала двигателя
М 102
|
|
Установка подшипника первичного вала коробки
передач на коленчатый вал двигателя М 102
|
|
- Проверьте размер и состояние коленчатого вала.
- Проверьте состояние
вкладышей коренных подшипников. В случае их повторного использования
нанесите на них метки в соответствии с нумерацией цилиндров.
- Проверьте
вытягивание и диаметр вытяжного стержня болтов крышек шатунов
и замените их при необходимости.
|
- Проверьте сопряжение крышек с шатунами. Наденьте крышку шатуна
на болт в горизонтальном положении до упора в шатун и убедитесь
в том, что крышка не перемещается. В противном случае замените
шатун.
|
|
- Проверьте наружный диаметр поршня, состояние поршней и поршневых
колец. Проверьте состояние поршневого пальца и отверстий под
палец в поршне. На двигателях выпуска с 1984 г. проверьте зазор
между шатуном и поршнем.
- Проверьте состояние болтов крепления маховика.
- Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и установите
их в крышки подшипников. Уложите в коренные подшипники коленчатый
вал. Установите крышки коренных подшипников.
- Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
- Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Если он больше
нормы, замените упорные полукольца в гнездах среднего коренного
подшипника.
- Соберите поршни с шатунами, смажьте моторным маслом рабочие
поверхности вкладышей и установите их в шатуны и крышки шатунов.
Метка на крышке шатуна должна быть направлена в сторону впускного
коллектора, а стрелка на днище поршня — в сторону привода распределительного
вала.
- Расположите замки поршневых колец под углом 120°. При этом
они не должны находиться вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярной
ей. При этом тефлоновая направляющая втулка пружины маслосъемного
кольца должна быть сверху замка кольца.
- С помощью приспособления
для сжимания поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами.
Установите шатунные крышки и затяните болты их крепления.
|
- Проверьте выступание поршней в ВМТ над плоскостью блока
цилиндров.
|
|
- Установите держатель заднего сальника на фланец коленчатого
вала.
- Наденьте сальник на приспособление 102 589 00 43 00 и запрессуйте
его в держатель (в запасные части поставляется сальник с кромкой,
сдвинутой на 3 мм в сторону двигателя, чтобы избежать скольжения
рабочей кромки нового сальника по поверхности скольжения старого
сальника.
- Установите шестерню коленчатого вала, направив ее выточку на
установочный поясок.
- Установите ведущую проставку масляного насоса.
- Установите промежуточный вал с упорным полукольцом.
- Заверните стопорный болт.
- Установите датчик-распределитель зажигания.
- Установите башмак толкателя натяжного устройства.
- Наденьте цепь привода распределительного вала.
- Установите нижний успокоитель цепи.
- Установите держатель передн го сальника коленчатого вала.
- Установите крышку привода распределительного вала с новой прокладкой
(обратите внимание на различную длину болтов ее крепления).
- Заверните болты крепления маслоприемника ко 2-му коренному подшипнику.
- Оправкой 102 589 000 14 00 запрессуйте новый передний сальник
коленчатого вала.
- Вставьте шпонку в паз коленчатого зала.
- Поставьте ступицу шкива коленчатого вала.
- Установите картер двигателя.
- Заблокируйте маховик фиксатора и затяните болт крепления шкива
с тремя шайбами.
- Установите шкив на ступицу.
- Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
- Установите головку цилиндров.
- Установите натяжное устройство цепи привода распределительного
вала.
- Установите на двигатель масляный фильтр, датчик-распределитель
зажигания, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления,
стартер, впускной и выпускной коллекторы.
|
|