Проверка, снятие и установка амортизаторов
|
Замена амортизаторов
допускается по одному, если оба амортизатора передней подвески остаются
однотипными. В автомобилях могут быть установлены амортизаторы с разделительным
поршнем и без разделительного поршня. На амортизаторах с разделительным
поршнем между газовым и масляным объемами шток поршня находится вверху
амортизатора, в то же время в амортизаторах без разделительного поршня
шток поршня находится снизу собранного амортизатора.
|
Для быстрой проверки исправности амортизаторов нажмите на передний угол кузова
автомобиля, отпустите его и сосчитайте число колебаний кузова до полной остановки.
Кузов должен подняться, затем остановиться при движении вниз.
Снятие
|
При освобождении верхнего
крепления амортизатора автомобиль должен стоять на земле, так как амортизатор
служит одновременно ограничителем хода подвески. Ни в коем случае нельзя
вращать шток амортизатора.
|
|
Болты крепления (показаны стрелками) амортизатора
к нижнему рычагу
|
|
Проверка телескопических стоек передней
подвески
|
|
Амортизатор с разделительным поршнем
|
|
Амортизатор без разделительного поршня
|
|
- В моторном отсеке отверните сначала верхнюю гайку крепления
амортизатора, а затем нижнюю, снимите шайбу и резиновые втулки.
При отвертывании верхней гайки придерживайте нижнюю ключом,
а при отвертывании нижней придерживайте шток от поворота.
- Затяните стояночный тормоз и вывесите переднюю часть
автомобиля на подставках (опорах). Снимите колеса.
- Снимите с кузова верхние детали установки амортизатора.
- Отверните болты крепления амортизатора к нижнему рычагу
подвески.
- Снимите детали крепления и амортизатор.
- Проведите их дефектацию (пористость, трещины резиновых
подушек и т.д.), при необходимости замените.
- Сожмите детали амортизатора до внутреннего упора или
до появления ощущения дополнительного сопротивления и
сопоставьте с размерами на рисунке. Если размеры выходят за указанные
пределы, замените амортизатор.
- Установку производите в порядке, обратном снятию, с учетом
следующего:
- Кронштейн нижнего крепления должен плотно сидеть в резиновой
втулке. Кронштейн должен занимать монтажное положение,
чтобы можно было установить крепящие болты.
- Не перепутать нижнюю тарелку с верхней тарелкой. В этом
случае во время езды тарелка может сесть на предохранительное
кольцо.
- В автомобилях с колесами на 15 дюймов или с более твердой
подвеской и с амортизаторами с разделительным поршнем
дополнительно устанавливается прокладка толщиной 9 мм между
буфером и нижней тарелкой.
- Амортизатор скомплектуйте, как указано на рисунке.
- Вставьте амортизатор и новыми болтами приверните к нижнему
поперечному рычагу моментом 2,0 кгс.м.
|
|