1.3.13. Пуск двигателя
Пуск холодного двигателя
После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора рычагом 1 ручной подкачки топлива (рис. 1.18). На рисунке показан насос двигателя мод. 331, на автомобиле с двигателем мод. 2106 нажимать на рычаг нужно в противоположную сторону. Выжмите педаль сцепления. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 10 – боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 11 – рулевое колесо; 12 – комбинация приборов; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – ручка регулировки электрокорректора фар; 15 – контрольная лампа стояночной тормозной системы; 16 – переключатель наружного освещения; 17 – звуковой сигнализатор; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 19 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – тахометр; 21 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 22 – контрольная лампа аварийного состояния работы тормозной системы; 23 – контрольная лампа неисправности двигателя (резерв); 24 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 25 – контрольная лампа включения габаритного света; 26 – контрольная лампа включения указателей поворота; 27 – контрольная лампа резерва топлива; 28 – указатель уровня топлива; 29 – выключатель обогрева заднего стекла; 30 – тахометр; 31 – ручка сброса суточного пробега; 32 – штепсельная розетка; 33 – вещевой ящик; 34 – место для магнитолы; 35 – центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 36 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 37 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 38 – рукоятка стояночного тормоза; 39 – прикуриватель; 40 – рычаг переключения передач; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 42 – педаль акселератора; 43 – педаль тормоза; 44 – педаль сцепления; 45 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резерв)
|
Вытяните до отказа ручку 5 (см. рис. 1.4) управления воздушной заслонкой карбюратора, вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер, не нажимая при этом на педаль акселератора.
Если двигатель не начнет работать с первой попытки, выключите зажигание и через 30–50 с повторно включите стартер. Продолжительность включения стартера не более 10–15 с.
После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение I. Плавно опустите педаль сцепления и, поддерживая устойчивую частоту вращения коленчатого вала, прогрейте двигатель, постепенно утапливая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. После прогрева двигателя при устойчивой работе на режиме холостого хода можно начинать движение.
При температуре окружающего воздуха от 0 до минус 15°С начинайте движение после прогрева двигателя в течение 3–5 мин при частоте вращения коленчатого вала, немного превышающей минимальную устойчивую частоту вращения на режиме холостого хода. После нескольких минут непрерывного движения утопите до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Чтобы облегчить пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже –15 °С, рекомендуется включить на несколько секунд фары для подогрева аккумуляторной батареи.
При температуре окружающего воздуха ниже –25 °С для предварительного прогрева двигателя перед пуском можно использовать устройства для прогрева двигателя.
Пуск горячего двигателя
Чтобы пустить горячий двигатель, утопите ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. Плавно нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, как только двигатель начнет работать.
Если двигатель очень горячий и стрелка указателя 18 (см. рис. 1.4) температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне шкалы, нажмите на педаль акселератора примерно на треть ее хода, включите стартер и постепенно отпускайте педаль, как только двигатель начнет работать без перебоев. Не нажимайте резко на педаль акселератора, так как это ведет к переобогащению горючей смеси и затрудняет пуск двигателя.
Для удаления обогащенной смеси нажмите до упора на педаль акселератора и включите стартер. Если через 5–7 с двигатель не начнет работать без перебоев, повторите пуск через несколько секунд.
В случае самопроизвольной остановки перегретого двигателя перед повторным включением стартера поднимите и опустите рычаг ручной подкачки топлива для удаления из системы питания воздуха и паров бензина, препятствующих нормальной работе двигателя.