9.2. Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741
На автомобилях установлены цельнометаллические, вагонного типа, закрытые кузова, имеющие на крыше люк для снятия двигателя.
Кузов санитарного автомобиля УАЗ–3962 оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, откидными подножками двери задка и шторами окон боковин, двери и перегородок.
Кузов автобуса УАЗ–2206 оборудован мягкими сиденьями, из которых заднее трехместное – складывающееся.
Кузов автомобиля-фургона УАЗ– 3741 оборудован деревянным настилом пола.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ–3909 оборудован складным легкосъемным столиком, трехместным и двумя одноместными мягкими сиденьями.
Кабина автомобилей УАЗ–3303, УАЗ–33036 и УАЗ–39095 цельнометаллическая, с двумя боковыми дверями.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ–39094 оборудован трехместным мягким сиденьем.
Рис. 8.18. Схема отопления и обдува стекла ветpового окна автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка люка воздухозабоpника;
2 – патpубок обдува ветpового стекла; 3,4 – тpубки подвода и отвода жидкости; 5 – pадиатоp; 6 – шланги; 7 – заслонка; 8 – pычажок; 9 – кpышка коpоба отопителя; 10 – вентилятоp; 11 – pучка упpавления кpышкой воздуховода
|
Все кузова и кабины оборудованы отопителем, включенным в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. С 1996 г. устанавливается отопитель более высокой производительности. Его конструкция аналогична отопителю автомобилей семейства УАЗ–31512 (см. рис. 8.18).
Рис. 8.19. Дополнительный отопитель автомобилей УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3909: 1, 4 – пpокладки кожуха воздухозабоpника; 2 – винт; 3 – кожух воздухозабоpника; 5 – пpокладка коpпуса вентилятоpа; 6 – коpпус вентилятоpа; 7 – винт; 8 – pотоp вентилятоpа; 9 – пpокладка диска; 10 – диск; 11 – болт; 12 – пpокладка электpодвигателя; 13 – электpодвигатель;
14 – пеpеключатель; 15 – пучок пpоводов;
16 – кpышка кожуха pадиатоpа отопителя;
17 – пpокладка кpышки; 18 – pадиатоp отопителя; 19 – кожух pадиатоpа отопителя; 20 – штуцеp;
21 – шланги; 22, 23 – соединительные тpубки;
24 – уплотнители; 25 – шплинт; 26 – хомут;
27 – пpокладка тpубок pадиатоpа; 28 – пpокладка pадиатоpа; 29 – pамка облицовочная; 30 – винт; 31 – втулка основания; 32 – болт; 33 – пpокладка коpпуса
|
Санитарный салон автомобиля УАЗ–3962 и пассажирские салоны автомобилей УАЗ–2206, УАЗ–3909 обогреваются с помощью дополнительного отопителя (рис. 8.19), у которого переключатель 14 электродвигателя вентилятора отопителя установлен в кабине водителя на перегородке с правой стороны.
Рис. 8.20. Стеклоочиститель: 1 – щетки;
2 – левый pычаг щетки;
3 – пpавый pычаг щетки; 4 – пpавая тяга; 5 – левая тяга; 6 – болт кpепления pычага; 7 – специальная гайка; 8 – специальная шайба; 9, 10 – пpокладки; 11 – pучка пеpеключателя; 12 – пеpеключатель; 13 – электpодвигатель
|
Кузова и кабины оборудованы электрическими стеклоочистителями с двумя щетками (рис. 8.20).
Рис. 8.21. Омыватель: 1 – коpпус насоса с электpодвигателем в сбоpе; 2 – пpовод «массы»; 3 – пpовод «+»; 4 – бачок; 5 – комбиниpованный пеpеключатель; 6 – кpышка; 7, 9 – шланги;
8 – тpойник; 10 – жиклеpы
|
Для ускорения очистки стекла ветрового окна от грязи на всех автомобилях установлен омыватель (рис. 8.21).
Рис. 8.22. Кpепление кузова к pаме: 1, 5 – болты кpепления кузова и кабины к pаме; 2 – пpокладка; 3 – пластина; 4 – гайка; 6 – заглушка; 7 – винт-самонарез
|
Рис. 8.23. Кpепление кабины к pаме: а – автомобили УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095; б – автомобиль УАЗ-39094; 1, 5 – болты кpепления кузова и кабины к pаме; 2 – пpокладка; 3 – пластина;
4 – гайка
|
Кабина автомобилей УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3909 к раме крепятся в десяти точках (рис. 8.22), кабина автомобилей УАЗ–3303, УАЗ–33036, УАЗ–39095 – в четырех точках (рис. 8.23, а), кабина автомобиля УАЗ–39094 – в шести точках (рис. 8.23, б).
Техническое обслуживание
Проверяйте крепление механизмов и деталей арматуры кузова и смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.
Двери
Для обеспечения надежной работы двери следите за равномерностью зазора между дверью и дверным проемом, величиной зацепления языка замка за защелку (для автомобилей семейства УАЗ–3741), которая должна быть (8±2) мм, правильной установкой направляющего шипа относительно гнезда в стойке кузова. Регулировку зазоров по контуру дверного проема производите перемещением двери в проеме, ослабив затяжку болтов крепления петель на кузове. После регулировки болты вновь затяните.
Регулировку зацепления языка замка за защелку на автомобилях семейства УАЗ–3741 производите подкладками между защелкой и кузовом.
Регулировку правильного положения направляющего шипа производите после регулировки равномерного зазора по периметру двери следующим способом: откройте дверь и ослабьте крепление направляющего шипа настолько, чтобы он не опускался под собственным весом, затем закройте дверь – при этом шип должен занять правильное положение относительно гнезда по вертикали: снова откройте дверь и сдвиньте шип от уплотнителя внутрь кузова – в этом положении закрепите шип и проверьте с помощью мела его контакт с гнездом в стойке.
Регулировку тормозного механизма поворотных стекол производите затяжкой или ослаблением пружины с помощью гайки на оси рамки стекла.
Стеклоочиститель и смыватель стекла ветрового окна
Шарниры привода стеклоочистителя периодически смазывайте жидкой смазкой. Не допускайте работу щеток по сухому стеклу во избежание порчи стекла, резины щеток и перегрева электродвигателя.
Периодически протирайте стекло ветрового окна и резину щеток стеклоочистителя 10–15% раствором соды для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины о стекло. Не допускайте попадания бензина или масла на резину щеток.
При засорении жиклера омывателя, его разберите и детали продуйте сжатым воздухом.
Направление струи воды регулируйте, изменяя положение жиклера при помощи винта, крепящего жиклер. В случае установки пластмассовых жиклеров направление струи воды регулируйте изменяя положение шариков жиклера при помощи иголки, вставленной в канал (подающее отверстие) шариков.
Во избежание выхода из строя насоса омывателя следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже 20 мм над плоскостью дна.
Не держите омыватель включенным более 10 с.
Крепление кузовов и кабин
Следите за состоянием резиновых подушек и болтов крепления кузова. Проверяйте затяжку гаек и своевременно подтягивайте ослабленные крепления. При разрушении подушек и болтов заменяйте их новыми.
Вентиляция и отопление
Для нормальной работы отопителя каждую осень промывайте радиатор отопителя и прочищайте запорный краник. Во время дождя закрывайте крышку люка вентиляции на передке во избежание попадания воды в вентилятор. Не допускайте засорения отверстия в щитке передка для стока воды из короба вентиляции. При длительной стоянке в зимнее время, а также при безгаражном хранении автомобиля закрывайте крышку люка вентиляции во избежание намерзания снега в коробе вентиляции и накопления в нем пыли.
При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо также сливать жидкость из системы отопления через краник, расположенный на впускном трубопроводе радиатора отопителя кабины. Доступ к кранику спереди снизу автомобиля.
Ремонт
Снятие кузова и кабины
Снятие кузова или кабины для ремонта или замены производите в следующем порядке:
1. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.
2. Отсоедините впускную трубу отопителя кузова от краника.
3. Снимите выпускную трубу отопителя кузова от штуцера водяного насоса.
4. Отсоедините выпускную трубу отопителя кабины от тройника.
5. Отсоедините гидротрубку главного тормозного цилиндра от центрального соединителя (на раме).
6. Снимите уплотнитель рычага стояночной тормозной системы.
7. Отсоедините хомут крепления рулевой колонки на кузове.
8. Снимите рулевое колесо.
9. Снимите уплотнитель пола у рулевой колонки.
10. Отсоедините тяги выбора и переключения коробки передач от кронштейна промежуточных рычагов (на раме).
11. Отверните болты крепления верхней опоры валов переключения раздаточной коробки и снимите пружину.
12. Отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра сцепления.
13. Отсоедините трос привода жалюзи.
14. Отсоедините тросы ручного управления дроссельной и воздушной заслонок.
15. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Отсоедините тяги ручного управления воздушной и дроссельной заслонок.
16. Отсоедините шланг, находящийся между краном переключения топливных баков и фильтром-отстойником.
17. Отсоедините шланг, находящийся между фильтром-отстойником и топливным насосом.
18. Отсоедините провод «массы» от кузова.
19. Отсоедините у стартера провод, идущий от аккумуляторной батареи.
20. Снимите с рулевой колонки переключатель указателей поворота.
21. Отсоедините гибкий вал спидометра в местах его крепления на кузове и от спидометра.
22. Отсоедините от шасси выходящие из кузова или кабины пучки электропроводов.
23. Отсоедините на боковине капота провод, идущий от датчика указателя уровня топлива к соединительной панели.
24. Отсоедините пучок электропроводов, идущий по раме от соединительной панели.
25. Отверните болты крепления кузова или кабины к раме.
26. Снимите заглушки в настиле пола.
27. Снимите с помощью подъемного механизма кузов или кабину с шасси.
Установку кузова или кабины на шасси производите в обратном порядке.
Замена дверей
Двери поставляются в запасные части загрунтованными, без окраски в двух вариантах: двери в сборе с арматурой и стеклами (задние двери поставляются без стекол).
Замену двери производите в следующем порядке:
1. Снимите с двери, подлежащей замене, все детали, годные для дальнейшего использования (стекла, арматуру и пр.).
2. Отсоедините электропровода на двери задка.
Рис. 8.24. Пеpедняя двеpь: 1 – двеpь; 2 – обойма с уплотнителем; 3 – pамка с повоpотным стеклом; 4 – уплотнитель повоpотного стекла на стойке; 5 – пеpедняя стойка опускного стекла; 6 – винт; 7 – желобок; 8 – опускное стекло; 9 – желобок; 10 – пpокладка; 11 – обойма опускного стекла; 12 – задняя стойка; 13 – буфеp упоpа опускного стекла; 14 – скоба деpжателя; 15 – винт; 16 – упоp; 17 – напpавляющий щип; 18, 20, 21, 22 – винты; 19 – кpонштейн нижний пеpедней стойки; 23 – замок двеpи с пpиводом; 24 – шайба; 25 – наpужная pучка двеpи; 26 – кpышка люка; 27 – нижняя петля двеpи на кузове; 28 – огpаничитель откpывания двеpи; 29 – веpхняя петля двеpи на кузове; 30 – внутpенняя pучка двеpи; 31 – винт; 32 – гайка; 33 – специальная шайба; 34 – пpужина; 35 – шайбы
|
3. Снимите ограничитель 28 (рис. 8.24) двери.
4. Отверните винты крепления петель двери на кузове.
5. Снимите дверь.
6. Установите предварительно окрашенную новую дверь в проем и вверните винты петель, не затягивая их.
7. Отрегулируйте положение двери по зазорам в проеме (см. раздел «Техническое обслуживание») и закрепите ее.
8. Подсоедините электропровода на двери задка.
Снятие и установка стеклоподъемника
Снятие и установку стеклоподъемника производите в следующем порядке:
1. Отверните винты крепления передней стойки 5 (см. рис. 8.24) опускного стекла.
2. Откройте поворотное стекло и опустите стойку.
3. Выньте опускное стекло 8, поднимая его.
4. Снимите старый стеклоподъемник с кронштейном.
5. Установите новый стеклоподъемник и кронштейн натяжных роликов, не затягивая болты крепления кронштейна.
Рис. 8.25. Механизм пе-pемещения стекла пеpедней двеpи: 1 – pучка стеклоподъемника; 2 – скоба; 3 – облицовочная pозетка; 4 – стеклоподъемник в сбоpе; 5 – pолик; 6 – ось pолика; 7 – тpос;
8 – кpонштейн натяжных pоликов в сбоpе
|
6. Натяните трос 7 (рис. 8.25) перемещением вниз кронштейна 8 натяжных роликов и затяните гайки.
7. Установите облицовочную розетку 3 ручки, вставьте скобу 2 в гнездо на ручке и установите ручку на стержень стеклоподъемника.
8. Вращением ручки стеклоподъемника перемотайте трос на барабане в положение, соответствующее крайнему нижнему положению опускного стекла. Затем, сделав три оборота в обратном направлении, установите кронштейн обоймы опускного стекла в середине люка и закрепите опускное стекло на тросе.
Снятие замка передней двери автомобилей семейства УАЗ–3741
Снятие замка передней двери производите в следующем порядке:
1. Снимите крышку 26 (см. рис. 8.24) люка, как указано выше.
2. Отверните винты крепления наружной ручки 25 и снимите ее вместе с корпусом.
3. Отверните винт крепления внутренней ручки и снимите ее вместе с облицовочной розеткой.
4. Отверните винты крепления привода замка.
5. Отверните винты крепления замка и утопите выступающую часть стержня привода.
6. Снимите замок 23 вместе с тягой и приводом через люк.
Установку производите в обратном порядке.
Снятие замка двери автомобилей семейства УАЗ–31512
Снятие замка двери производите в следующем порядке:
1. Отверните винт крепления ручки внутренней блокировки и снимите с оси ручку, розетку и прокладку ручки.
2. Отверните два винта крепления внутренней ручки открывания двери.
3. Отверните два винта крепления усилителя замка к внутренней панели двери и два винта крепления усилителя к торцу двери. Имейте ввиду, что нижние винты имеют обычную гайку.
4. Снимите замок с усилителем и приводом.
5. Разберите привод и отверните винты крепления замка к усилителю.
Установку замка производите в обратном порядке (регулировку привода замка см. ниже).
Доработка дверей и установка накладных замков
На ранее выпущенные автомобили семейства УАЗ–31512 взамен замков модели УАЗ–469 могут быть установлены накладные запирающиеся замки с ручками безопасного типа. Комплекты таких замков (см. табл. 8.1) реализуются предприятием.
Рекомендуется следующий порядок установки замков:
1. Снимите с двери замок, наружную и внутреннюю ручки, со стойки кузова – защелку.
2. Разметьте и вырежьте фигурное отверстие на внутренней панели двери (рис. 8.26), разметьте и просверлите два отверстия «Б» и «В» Ж 7 мм (рис. 8.26, вид А). Срубите усилитель «А» (рис. 8.27). Для удобства работы дверь рекомендуем снять.
3. Выполните подштамповки и расточите отверстия «В» и «Г» как показано на рис 8.26, I. Для выполнения подштамповки используйте одно из приспособлений, изображенных на рис. 8.28. Предпочтительнее применять приспособление 8.28, а, при применении приспособления 3196 возможно незначительное повреждение окрашенных поверхностей.
4. Установите в отверстия «В» и «Т» гайки 29 и расклепайте (рис. 8.26, I).
5. Разметьте, вырежьте и просверлите на внутренней панели двери одно прямоугольное отверстие, два овальных отверстия и одно отверстие Ж 20 мм (рис. 8.29).
6. Раззенкуйте отверстие на наружной панели двери с Ж 22 мм до Ж 25 мм (рис. 8.27, сечение А–А).
7. Разметьте и просверлите два отверстия Ж 8 мм на наружной панели двери (рис. 8.27).
Рис. 8.30. Общий вид замка и привода (наименование поз. см. в табл. 8.1)
|
8. Установите противошумные пластины 7 на левую тягу 5 внутренней ручки (рис. 8.30).
9. Установите левую тягу 5 внутренней ручки с пластинами 7 на рычаг внутреннего привода левого замка 1, закрепите конец пластины 7 на тяге 5.
10. Установите внутреннюю ручку 16 на второй конец тяги 5, закрепите конец пластины 7 на тяге 5.
11. Установите замок с приводом на внутреннюю панель двери, совместив отверстия в усилителе замка с отверстиями на внутренней панели двери. Закрепите усилитель с замком двумя винтами 19, шайбами 20, гайкой 15 и шайбой 28 (рис. 8.30, сечения Б–Б и Е–Е), двумя винтами 21, шайбами 22, гайкой 15 (рис. 8.30, сечение Д–Д и Ж–Ж). Подтяните винты крепления замка к усилителю.
12. Установите внутреннюю ручку 16 с прокладкой 17 на внутреннюю панель двери, совместив отверстия кронштейна ручки с отверстиями во внутренней панели двери. Закрепите внутреннюю ручку двумя винтами 23 с шайбами 24 и 25.
13. Установите переднюю левую наружную ручку двери 11 с механизмом запирания на наружную панель двери, через отверстия во внутренней панели двери Ж 20 и через отверстие в усилителе замка закрепите ручку винтами 27 с шайбами 22 и 28.
14. Установите прокладку 10, розетку 9 и ручку внутренней блокировки 8 на ось ручки внутренней блокировки замка, закрепите винтом 26.
15. Проверьте работу замка наружной и внутренней ручками, а также блокировку замка при помощи внутренней ручки блокировки. При необходимости отрегулируйте работу привода замка смещением внутренней ручки вдоль овальных отверстий во внутренней панели двери. Замок должен срабатывать в промежуточном и полностью закрытом положениях без заеданий.
16. Установите левую защелку 3 на имеющиеся отверстия в стойке кузова. Закрепите винтами 19 с шайбами 20.
17. Проверьте совместную работу замка и защелки. Для нормальной работы замка рекомендуется выдержать размер 3–0,5 (рис. 8.30, разрез Г–Г) установкой, при необходимости, под защелку 3 пластины 18 или регулировкой двери в петлях.
Порядок установки замков, ручек и защелок правых дверей аналогичен.
Снятие и установка стеклоочистителя автомобилей семейства УАЗ–3741*
Снятие стеклоочистителя производите в следующем порядке:
1. Снимите с переключателя ручку 11 (см. рис. 8.20), отверните гайку и подайте переключатель внутрь панели приборов.
2. Отсоедините электропровод, идущий от электродвигателя 13 к указателю давления масла.
* Снятие и установку стеклоочистителя автомобилей семейства УАЗ–31512, расположенного на раме ветрового стекла, производите аналогично
3. Отверните болты 6 и снимите рычаги 2 и 3 вместе со щетками.
4. Отверните гайку 7, снимите шайбы 6 и прокладки 9.
5. Отверните гайки крепления редуктора в сборе и электродвигателя к кузову.
6. Вдвиньте внутрь кузова оси рычагов щеток, выньте стеклоочиститель, перемещая его вправо под панель приборов.
Установку стеклоочистителя производите в обратном порядке.
Снятие и установка стеклоочистителя автомобилей семейства УАЗ–31512
Снятие стеклоочистителя производите в следующем порядке:
1. Отсоедините провод питания (штекерное соединение).
Рис. 8.31. Стеклоочиститель автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – моторедуктор с кронштейном; 2 – болт крепления кронштейна моторедуктора; 3, 15 – пружинная шайба; 4, 16 – шайба; 5 – кронштейн крепления стеклоочистителя; 6,13 – тяги; 7 – прокладка; 8 – распорная втулка; 9 – шайбы;
10 – щетки; 11 – pычаги щеток; 12 – защитный колпачок;
14, 18 – гайка; 17 – колпачок; 19 – штуцер; 20 – упор кронштейна моторедуктора
|
2. Поднимите защитные колпаки 12 рычагов щеток (рис. 8.31), отверните гайки 14, снимите шайбы 15 и 16.
3. Снимите рычаги щеток 11 с осей штуцеров 19.
4. Снимите колпачки 17 и отверните гайки 18 крепления штуцеров.
5. Снимите шайбы 9, распорные втулки 8 и прокладки 7.
7. Вдвиньте внутрь кузова штуцеры 19.
8. Отверните три болта 2 крепления кронштейна моторедуктора и выньте привод стеклоочистителя.
Установку стеклоочистителя производите в обратном порядке.
Снятие и установка стекла ветрового окна
Снятие стекла ветрового окна производите в следующем порядке:
1. Отверните болты 6 (см. рис. 8.20) и снимите рычаги 2 и 3 вместе со щетками.
Рис. 8.32. Ветpовое стекло: 1 – уплотнитель ветpового стекла; 2 – ветpовое стекло; 3 – pаспоpный вкладыш уплотнителя стекла
|
2. Выньте из уплотнителя стекла ветрового окна распорный вкладыш 3 (рис. 8.32), установленный с внутренней стороны стекла.
3. Выньте стекло 2 вместе с уплотнителем 1, постепенно подавая его наружу нажатием руки и легкими ударами резинового молотка по верхнему краю стекла с внутренней стороны.
4. Снимите уплотнитель 1 со стекла 2. Установку нового ветрового стекла производите в следующем порядке:
1. Промазав гнездо уплотнителя, в которое вставляется стекло, резиновым клеем или мастикой, наденьте уплотнитель на стекло так, чтобы канавка для распорного вкладыша была обращена внутрь, а стык был расположен посередине вверху.
2. Прижмите снаружи стекло вместе с уплотнителем к отбортовке проема. Так как стекло не всегда свободно входит в проем окна, применяйте рычаги с резиновыми роликами, при помощи которых осторожно прижимайте стекло к гнезду. После этого заправьте деревянной лопаткой с внутренней стороны кромку уплотнителя за отбортовку проема.
Рис. 8.33. Опpавка для установки pаспоpного вкладыша: 1 – pаспоpный вкладыш;
2 – уплотнитель; 3 – опpавка для установки pаспоpного вкладыша
|
3. Вставьте с помощью оправки 3 (рис. 8.33) распорный вкладыш 1 в канавку уплотнителя 2 по всей длине.
4. Установите на место рычаги со щетками стеклоочистителя.
5. Очистите стекло от клея или мастики. Установку ветрового стекла производите вдвоем. В то время как один вдавливает стекло в проем снаружи, другой с помощью оправки вставляет распорные вкладыши в канавку уплотнителя.
Снятие и установка опускного и поворотного стекол передней двери
Снятие опускного и поворотного стекол производите в следующем порядке:
1. Отверните винты крепления крышки люка и снимите крышку.
2. Опустите стекло в нижнее положение и выверните винты 15 (см. рис. 8.24) крепления скобы 14 держателя к тросу.
3. Отверните винты 6 и 18 крепления передней стойки опускного стекла.
4. Опустите и наклоните переднюю стойку 5 в сторону поворотного стекла, предварительно открыв его.
5. Выньте опускное стекло.
6. Наклоните стойку 5 в противоположную сторону.
7. Отверните винты 31 крепления обоймы поворотного стекла на наклонной части двери и винты на нижнем конце уплотнителя.
8. Потяните поворотное стекло в проем окна и выньте его.
9. Отверните гайку 32 тормозного механизма, снимите пружину 34, шайбы 33 и 35.
10. Опилите развальцованную головку заклепки верхней оси вращения рамки стекла, выбейте заклепку и выньте рамку 3 вместе со стеклом.
11. Выньте стекло и прокладку из рамки.
Установку стекла в рамку производите вместе с резиновой прокладкой. Выступающие за рамку края прокладки обрежьте. Остальные операции по установке поворотного и опускного стекол производите в обратном порядке. Установите новую верхнюю ось вращения рамки (трубчатую заклепку) и развальцуйте при сборке.
Снятие и установка поворотного и неподвижного стекол окон боковины и задней двери автомобилей УА3–3962, УАЗ–2206 и УАЗ–3909
Снятие поворотного стекла вместе с рамой производите в следующем порядке:
1. Снимите поручень на задней двери.
2. Снимите обивку в зоне поворотного стекла.
Рис. 8.34. Окно боковины кузова: 1 – неподвижное стекло;
2 – pаспоpный вкладыш уплотнителя; 3 – уплотнитель; 4 – пpокладка; 5 – стойка; 6 – повоpотное стекло; 7 – пpокладка; 8 – pамка повоpотного стекла; 9 – уплотнитель повоpотного стекла; 10 – гвоздь специальный; 11 – шплинт;
12 – шайбы; 13 – ось; 14 – шайбы специальные; 15 – пpужина; 16 – гайка; 17 – шайбы
|
3. Отверните гайку 16 (рис. 8.34), снимите пружину 15 и шайбы 14 и 17.
4. Расшплинтуйте верхнюю ось вращения рамки стекла, выньте ось 13 и шайбы 12.
5. Снимите рамку 8 со стеклом.
6. Выньте стекло 6 и прокладку 7 из рамки. Установку поворотного стекла производите в обратном порядке.
Снятие неподвижного стекла окон боковины и задней двери производите в следующем порядке:
1. Выньте из уплотнителя стекла распорный вкладыш 2.
2. Нажимая рукой на верхнюю часть стекла со стороны, противоположной снятому вкладышу, выньте стекло из уплотнителя.
Установку неподвижного стекла производите в следующем порядке:
1. Уложите уплотнитель 3 в проем окна.
2. Установите изнутри кузова стекло 1 в нижний паз уплотнителя. Постепенно заправляя деревянной лопаткой кромку уплотнителя за край стекла, установите стекло на место.
3. Вставьте распорный вкладыш в канавку уплотнителя по всей длине.
Снятие и установку стекол окон двери задка, внутренней перегородки кузова автомобиля УАЗ–3741, передних стекол боковины автомобиля УАЗ–2206, задней стенки кабины автомобилей УАЗ–3303, УАЗ–33036, УАЗ–39094 и задних боковых стекол автомобилей УАЗ–39094, УАЗ–39095 производите аналогично снятию и установке неподвижного стекла окна боковины.
Ремонт металлических панелей кузовов и кабин
Вмятины и глубокие царапины на металлических панелях кузовов и кабин устраняйте правкой.
Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжек металла, устраняйте с помощью выколоток и специальных деревянных или резиновых молотков.
Вмятины, вызвавшие перегибы и вытяжку металла, а также глубокие царапины устраняйте выколоткой с последующей рихтовкой.
Рис. 8.35. Комплект инстpумента для пpавки кузова: 1 – поддеpжки; 2 – pихтовочные молотки; 3 – деpевянная киянка; 4 – pашпиль для зачистки неpовностей
|
Выколоткой восстанавливайте первоначальную форму детали, а рихтовкой окончательно выровняйте поверхность. В комплект инструмента для правки кузова (рис. 8.35) входят специальные молотки и поддержки, подкладываемые с внутренней стороны панели. Рабочая поверхность инструмента для выколотки и рихтовки должна быть совершенно гладкой. Для правки и рихтовки деталей кузова и оперения пользуйтесь специальным набором приспособлений и инструмента.
Небольшие неровности, которые не удается выправить рихтовкой, выровняйте, заплавляя их оловянисто-свинцовыми припоями или порошковой пластмассой. При применении припоя ремонтируемый участок зачистите до блеска и облудите паяльной пастой, не требующей предварительного травления поверхности соляной кислотой, после чего нанесите припой ПОС–18 или ПОС–30. Затем зачистите и прошлифуйте шлифовальной шкуркой выровненный участок, подготовив его для последующей окраски.
При применении пластмассы выравниваемый участок предварительно обработайте абразивным камнем для получения шероховатой поверхности, затем прогрейте до температуры 160– 180°С, не допуская перегрева, вызывающего появление цветов побежалости. На нагретую поверхность при помощи установки для газопламенного напыления пластмасс нанесите термостойкую пластмассу до заполнения всей вмятины и получения ровной поверхности. Производя напыление, периодически уплотняйте пластмассу, проглаживая поверхность стальным катком. Выровненную поверхность после затвердевания пластмассы зачистите и прошлифуйте.
Трещины и пробоины после устранения неровностей поверхности заварите, используя при значительных повреждениях заплаты. Для выполнения сварочных работ применяйте газовую сварку, устанавливая горелку с наконечником № 1 при работе с металлом толщиной 0,5–1 мм и с наконечником № 2 для металла толщиной 1–3 мм.
При устранении отдельных неровностей на поверхности кузова можно применять специальные мастики, приготовленные на основе эпоксидной смолы.
Изношенные и рваные отверстия для болтов крепления кузова к раме восстановите наваркой.
Кузов после ремонта загрунтуйте и окрасьте. Пол кузова снаружи покройте слоем шумопоглощающей мастики толщиной 1–3 мм.
Замена троса стеклоподъемника
Для замены троса 7 (см. рис. 8.25) снимите стеклоподъемник 4. Отпаяв концы троса, снимите его. Возьмите трос того же диаметра и, чтобы избежать его вытяжки после сборки стеклоподъемника, предварительно подвергните его натяжению усилием 150 кгс. Затем из этого куска троса заготовьте трос длиной 1767 мм, облупите его концы и вставьте их в отверстия барабана 2 (рис. 8.36), опаяйте концы. Уложите на барабан 3 витка троса, а затем разложите его по трассе, как это указано на рис. 8.23. Установите на место механизмы перемещения стекла.