14.2.3. Проверка надежности заземления
Отрицательная клемма аккумулятора подсоединена к (массе) автомобиля – металлу
двигателя/ коробки передач и кузову автомобиля – и большинство систем электрооборудования
разработаны так, чтобы к элементу электрооборудования подходил только один питающий
провод, а ток возвращался через металл кузова автомобиля.
Это значит, что крепление элемента электрооборудования и кузов автомобиля являются
частью электрической цепи.
Поэтому, плохое или окислившееся крепление может явиться причиной большого числа
неполадок в системе электрооборудования, от полного выхода цепи из строя до
ненадежной ее работы.
В частности, лампочки могут гореть тускло (особенно, если включена другая цепь,
использующая то же заземление), двигатели (например, двигатели стеклоочистителей
или вентилятор охлаждения радиатора) могут работать медленно и включение какой-либо
цепи может влиять на работу другой цепи.
Заметьте, что на многих автомобилях используются соединительные заземляющие
полоски между различными агрегатами автомобиля, например, между двигателем/
коробкой передач и кузовом, обычно тогда, когда между элементами нет металлического
контакта из-за использования резиновых креплений и т.д.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините аккумулятор и подсоедините
один из щупов омметра к (массе) автомобиля. |
2. Подсоедините второй щуп к проводу или точке
заземления, которую необходимо проверить. Сопротивление, регистрируемое
омметром, должно равняться нулю; если нет, проверьте соединение следующим
образом. |
3. Если Вы считаете, что соединение не в порядке,
разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность
и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. |
4. Удалите полностью грязь и следы коррозии,
затем, при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить
надежное соединение металла с металлом. |
5. При сборке, надежно зафиксируйте соединение;
при установке клеммы провода, используйте зубчатые шайбы между клеммой
и кузовом. |
6. После подсоединения, для предотвращения
образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой
смазки или обработайте его герметиком, таким, как (Holts Damp Start)
или водоотталкивающей смазкой, такой, как (Holts Wet Start).
|
|