3.2.2.2. Блок двигателя (блок цилиндров) в сборе
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка коленчатого вала в блок двигателя
1 – масляный насос;
2 – болт крепления насоса (М = 25 Нм);
3 – звездочка привода насоса на коленчатом валу;
4 – вкладыш – верхняя и нижняя части подшипника 1, 2, 4, 5;
5 – болты крышек подшипников коленчатого вала;
6 – крышки подшипников;
7 – вкладыш третьего подшипника – верхняя и нижняя части;
8 – зубчатое колесо маховика;
9 – болт (сперва затянуть на 10 Нм, а затем довернуть на 90);
10 – вкладыши для установки осевого зазора коленчатого вала;
11 – коленчатый вал
Блок двигателя изготавливается из серого чугуна с отформованными цилиндрами. Крышки подшипников коленвала также из чугуна и являются составной частью блока. В обеих половинках подшипников вставлены вкладыши из стального листа с алюминиевым слоем. Во вкладышах имеются язычковые замки и центральная канавка для смазки.
Крышки подшипников все одинаковы, одинаковые вкладыши у подшипников 1, 2, 4, 5. У третьего подшипника вкладыш отличается, так как в нем выставляется при монтаже осевой зазор коленчатого вала с помощью боковых направляющих шайб.