Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения

3.2.3.6. Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока цилиндров

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

1 – уплотнение головки блока цилиндров;
2 – болт крепления серьги для строповки;
3 – головка блока цилиндров в сборе установленная:
4 – серьга для строповки двигателя;
5 – болты головки блока цилиндров;
6 – кожух, предохраняющий от разбрызгивания масла;
7 – крышка головки блока цилиндров;
8 – уплотнительная манжета;
9 – пробка заливной горловины для масла;
10 – трубка для деаэрации;
11 – хомут;
12 – регулирующий давление вентиль;
13 – уплотнение;
14 – фасонная гайка;
15 – верхняя уплотнительная шайба;
16 – нижняя часть уплотнения;
17 – трубка форсунки;
18 – вакуум-насос для создания разрежения для усилителя тормозов;
19 – болт крепления насоса;
20 – уплотнение насоса

Сборка клапанов и кулачкового вала в головке блока цилиндров

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

1 – крышка подшипников кулачкового вала;
2 – гайки крепления крышек подшипников к ввернутым болтам (М = 20 Нм);
3 – кулачковый вал;
4 – гидравлический толкатель;
5 – сухари клапана;
6 – тарелка клапана;
7 – пружина клапана;
8 – уплотнение стержня клапана шайбой гуфоро;
9 – направляющая клапана;
10 – уплотнительная шайба кулачкового вала;
11 – головка блока цилиндров;
12 – клапан

Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление подсосанного воздуха, выхлопными газами)

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

J 248 – управляющий узел;
G 72 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе;
G 70 – датчик количества подсосанного воздуха;
N 18 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов;
N75 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува

Всасывающий трубопровод, выхлопной коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

1 – турбонагнетатель;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – резьбовой штуцер;
4 – маслопровод подводящий;
5 – болт;
6 – гайка;
7 – кронштейн трубопровода;
8 – гайка;
9 – уплотнение;
10 – трубопровод возврата выхлопных газов;
11 – гайка (М = 20 Нм);
12 – уплотнение;
13 – уплотнение всасывающего трубопровода;
14 – всасывающий трубопровод;
15 – болт крепления всасывающего
трубопровода (М = 20 Нм);
16 – болт крепления трудопровода подсоса выхлопных газов;
17 – болт крепления турбонагнетателя (М = 30 Нм);
18 – уплотнение канала выхлопного трубопровода;
19 – выхлопной коллектор;
20 – кронштейн;
21 – прокладка;
22 – гайка (М = 25 Нм);
23 – листовая экранирующая диафрагма;
24 – прокладка;
25 – гайка (М = 25 Нм);
26 – гайка (М =25 Нм);
27 – гайка (М =10 Нм);
28 – стопорное кольцо;
29 – сосуд высокого давления;
30 – гайка (М = 10Нм);
31 – управляющий элемент;
32 – болт кронштейна;
33 – кронштейн;
34 – проточный болт (М = 15 Нм);
35 – уплотнительная шайба;
36 – ушко ввода;
37 – уплотнительная шайба;
38 – уплотнительная шайба;
39 – возвратный маслопровод;
40 – уплотнительная шайба;
41 – проточный болт (М = 15 Нм);
43 – уплотнение фланца

Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

1 – электромагнитный клапан для ограничения давления наддува;
2 – трубка подвода воздуха от воздушного фильтра;
3 – турбонагнетатель с подводом для регулировки наддува;
4 – сосуд высокого давления для регулировочного клапана наддува

Детали всасывания холодного воздуха и радиатор

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

1 – радиатор подсосанного воздуха;
2 – болт крепления радиатора;
3 – кронштейн радиатора;
4 – болт;
5 – шланговое соединение;
6 – трубка подвода воздуха;
7 – шайба
8 – датчик температуры подсосанного воздуха;
9 – болт крепления датчика (М = 5 Нм);
10 – шланг подвода воздуха;
11 – шланг отвода воздуха из радиатора;
12 – болт;
13 – воздухопровод;
14 – шланговое соединение;
15 – гайка;
16 – болт крепления кронштейна

Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет восемь  каналов: четыре всасывающих и четыре выхлопных. Они направлены на одну и ту же  сторону (заднюю в направлении езды, если двигатель стоит на автомобиле). На  обратной, передней стороне, находятся отверстия для топливных форсунок и свечей  накаливания (см. рис. Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока  цилиндров).

В отливку головки запрессованы направляющие и седла клапанов, и то, и другое из  специального сплава. Направляющие клапанов можно менять, седла нельзя.  Автоматическое ограничение рабочего зазора у клапанов обеспечивается с помощью  гидравлических толкателей.

Частями головки блока цилиндров являются крышки подшипников кулачкового вала. Эти  крышки посажены каждая на два ввернутых болта и затянуты гайками. Крайние и  средняя крышки имеют на верхней поверхности бобышку с болтом для крепления крышки  головки. В подшипниках кулачкового вала отсутствуют втулки (см. рис. Сборка клапанов  и кулачкового вала в головке блока цилиндров).

У двигателя 1,9 TDI–66 кВт механизм газораспределения ОНС, или с кулачковым валом в  головке блока цилиндров. Поэтому кулачковый вал входит в монтажный комплект  головки блока цилиндров в сборе.

Узел головки блока цилиндров крепится к блок-картеру двигателя десятью специальными  болтами. Порядок их затягивания проводится на рис. Порядок затяжки болтов на головке  блока цилиндров; при откручивании поступают в обратном порядке, т.е. с болта номер  10.

Максимальная неплоскостность посадочной поверхности головки блока цилиндров  (коробление) не должно превышать 0,1 мм. При повторных перемонтажах головки всегда  надо менять уплотнение и болты головки. Монтаж головки имеет свои особенности  известные всем сервисным службам Шкода. К слову, затяжка болтов головки  осуществляется в четыре этапа. Сначала болты (всегда в порядке, приведенном на рис.  Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров) затягиваются тарированным  ключом на М = 35 Нм, на следующем этапе снова подтягиваются тарированным ключом  на М = 60 Нм, при третей затяжке все болты доворачиваются на 90° и при четвертой –  еще на 90°. Это окончательная затяжка.

Для двигателя 1,9 TDI–66 кВт очень важно давление сжатия. Измеряется оно при  температуре масла не менее 30°, после вывинчивания всех свечей накаливания.  Сперва отключаются разъемы клапанов для отсоединения топлива и разъемы для  прибора управления количеством топлива на топливном насосе. Потом на одном из  цилиндров устанавливается барограф с привинчивающимся адаптером. Давление  измеряется при проворачивании двигателя с помощью стартера.

Давление сжатия – избыточное давление

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi
Распределительная шестерня кулачкового вала приводится в движение от коленчатого
вала зубчатой ременной передачей. Он же одновременно приводит в движение и насос
охлаждающей жидкости и топливный насос. Взаимное расположение их можно видеть на
рис. Привод ременной передачи газораспределительных шестерен и насоса
охлаждающей жидкости.

Фазы газораспределения (при ходе поршней 1 мм и люфте поршней 0 мм)

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Audi

На левом конце (если двигатель установлен на автомобиле) кулачкового вала размещен вакуумный насос, обеспечивающий разрежение для усилителя тормозов.

Система подсоса воздуха с турбонагнетателем и система возврата выхлопных газов (  см. рис. Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление  подсосанного воздуха, выхлопными газами), рис. Всасывающий трубопровод, выхлопной  коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование (деталировка отдельных  узлов)).

Подводка воздуха от воздушного фильтра состоит из двух частей. Упругая часть  предоставляет возможность взаимного перемещения между двигателем и воздушным  фильтром, в жесткой части, соединенной с двигателем, находится также штуцер  деаэрации картера двигателя. Схема присоединения регуляции подсоса воздуха  изображена на рис. Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха. Установка  радиатора подсосанного воздуха и порядок его установки показан на рис. Детали  всасывания холодного воздуха и радиатор.

Алюминиевая отливка всасывающего трубопровода прикреплена к головке блока цилиндров болтами и уплотнена фигурным уплотнением. Частью трубопровода является и механический клапан деаэрации.

Выхлопной коллектор представляет собой чугунную отливку с фланцем для  присоединения фланца турбонагнетателя, укрепленного на трех ввинченных болтах  гайками. Турбонагнетатель, повышающий давление подсосанного воздуха с помощью  турбины, приводится в действие выхлопными газами. Смазка его подшипников включена  в систему смазки двигателя. С турбонагнетателем связана упругим элементом  передняя часть выхлопного трубопровода. Коллектор насаживается на ввинченные  болты головки блока цилиндров и закреплен гайками. Между головкой и трубопроводом  вставляются уплотнения отдельных каналов.

Система подсоса воздуха дополняется системой возврата выхлопных газов.  Управление системой осуществляется узлом управления (J 248) через  электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18) к механическому клапану  (AGR). У него конусообразный толкатель клапана, предоставляющий возможность  изменять сечение отверстия при различном положении клапана. 
Реклама