10.15. Прокачка тормозной системы
Предупреждение
Данная операция выполняется
вдвоем, с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична.
Очередность при прокачке всей системы:
– заднее правое колесо;
– заднее левое колесо;
– переднее правое колесо;
– переднее левое колесо.
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, то достаточно прокачать
цилиндр только этого колеса.
Предупреждение
Для доливки или замены
использовать только новую тормозную жидкость.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить от грязи и пыли клапан выпуска
воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
2. Проверить и при необходимости долить тормозную
жидкость в бачок до максимальной отметки.
|
3. Снять защитный колпачок с клапана выпуска
воздуха и надеть на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. |
4. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный
сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
|
5. Резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с
интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой,
отвернуть на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей
из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание
жидкости из шланга прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха
и отпустить педаль тормоза.
|
6. Повторять п. 3 до тех пор, пока полностью
не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом
необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять
тормозную жидкость в бачок, не допуская большего снижения уровня в
нем. |
7. Снять шланг, вытереть конец клапана и надеть
на него колпачок.
|
8. Прокачать, если требуется, тормозные механизмы
остальных колес. |
9. Долить в бачок до необходимого уровня тормозную
жидкость.
Предупреждение
Если прокачка
тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии
на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость»
педали.
|
|