10.3.1. Снятие и установка
Предупреждение
При выполнении работ по снятию рулевого колеса обратите внимание на наличие подушки безопасности. Если у вас нет достаточного опыта и рядом нет опытного помощника, описываемые ниже работы проводить не рекомендуется.
|
При снятии подушки безопасности обратите внимание на следующее:
- работы по снятию и установке подушки безопасности должны проводиться только лицами, достаточно хорошо знающими эту операцию;
- аккумуляторная батарея должна быть отключена. При подключении аккумуляторной батареи (предварительно включить зажигание) никому нельзя находиться на сиденье водителя;
- после снятия подушку безопасности укладывать обивкой вверх. Посторонние лица, особенно дети, не должны иметь доступ к узлу подушки безопасности. Если подушку случайно уронили, то, к сожалению, придется устанавливать новую.
Снятие и установка узла подушки безопасности
Для снятия необходимо выполнить следующее:
- отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо;
- вывернуть оба винта с шестигранной головкой из узла надувной подушки безопасности;
- снять узел надувной подушки безопасности с рулевого колеса и вынуть контактный разъем (рис. 241) на ее обратной стороне.
Установка проводится в обратной последовательности. Для крепления всегда необходимо использовать новые винты с шестигранной головкой. Винты затягивать только моментом 7 Н·м.
Предупреждение
После установки узла подушки безопасности сначала следует включить зажигание, а затем подсоединить провод «массы» к аккумуляторной батарее. Нахождение при этом на сиденье водителя категорически запрещается.
|
Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
Для снятия необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- снять узел надувной подушки безопасности, как описано выше;
- снять кожух, расположенный ниже переключателя на рулевой колонке;
- вынуть контактный разъем, указанный на рис. 241. Если чехол выполнен из губчатой резины, то снять его с контактного разъема;
- вывинтить шестигранную гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с рулевого вала.
Предупреждение
После снятия рулевого колеса немного развернуть центрирующее кольцо, чтобы провод, указанный на рис. 243, был обращен вниз (удерживать при этом рулевое колесо в установочном положении). Центрирующее кольцо остается при этом в правильном положении и не может развернуться. При несоблюдении таких мер предосторожности центрирующее кольцо развернется и может случиться так, что находящийся в центрирующем кольце разъем для подключения кабеля будет испытывать чрезмерные напряжения и разрушится.
|
При установке рулевого колеса необходимо выполнить следующие операции:
- установить рулевое колесо, навинтить гайку и затянуть моментом 50 Н·м. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;
- соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом;
- установить кожух под рулевой колонкой. Обратить внимание на то, что место подключения провода для центрирующего кольца находится в вырезе кожуха;
- соединить контактный разъем, находящийся в кожухе рулевого колеса штекер с контактным разъемом узла подушки безопасности и установить узел надувной подушки безопасности, как описано выше.
Предупреждение
Включить зажигание и соединить провод «массы» с аккумуляторной батареей (зажигание всегда должно быть включено перед присоединением кабеля к аккумуляторной батарее).
|
Снятие и установка рулевой колонки
Рис. 242. Детали верхней части рулевой колонки: 1 — опорная стенка; 2 — опорное кольцо с шайбой; 3 — корпус замка рулевого управления; 4 — переключатель на рулевой колонке; 5 — пружина; 6 — дистанционная втулка со шлицами; 7 — гайка, 50 Н·м; 8 — предохранительный срезной болт; 9 — монтажный хомут; 10 — предохранительный срезной болт
|
Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины
|
На рис. 242 и 244 показаны детали, установленные на рулевой колонке, и регулятор положения высоты рулевой колонки. Для снятия рулевой колонки необходимо высверлить предохранительные срезные болты дрелью с соответствующим сверлом.
Для снятия рулевой колонки необходимо выполнить следующее:
- отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- если автомобиль оборудован надувной подушкой безопасности, то снять ее, как описано выше. В других автомобилях снять декоративную облицовку в центральной части рулевого колеса;
- отвинтить гайку рулевого колеса. Это надо делать только в том случае, если предполагается снять рулевое колесо. Использовать для этого торцовую головку с удлинителем. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;
- снять рулевое колесо с колонки;
- снять декоративную облицовку с нижней стороны переключателей рулевой колонки;
- вынуть указанный на рис. 241 штекер из разъема;
- действовать в соответствии с указаниями по снятию рулевого управления включительно до вывинчивания контактного винта карданного шарнира через отверстие в пространстве для ног;
- отжать с помощью отвертки жгут проводов 1, как указано на рис. 245;
- коробка противоугонного устройства, если оно установлено, находится в месте, указанном на рис. 246. Отсоединить болты крепления коробки и вынуть штекер из электрического разъема переключателя на рулевой колонке;
- высверлить указанные на рис. 247 предохранительные срезные болты. При высверливании необходимо надеть защитные очки;
- отсоединить на рулевой колонке разъем комбинированного выключателя;
- на нижней стороне отсоединить рулевую колонку от промежуточного вала. Снять для этого карданный шарнир с малой шестерни и одновременно вынуть рулевую колонку, подав ее назад.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Гайку на карданном шарнире надо всегда заменять. Предохранительные - срезные болты затягивать до обрыва головок. Однако, перед этим необходимо убедиться в надежности посадки рулевой колонки.
Разборка и сборка рулевой колонки
Разборка и сборка рулевой колонки (из-за особенностей ее конструкции) — весьма сложная операция. По этой причине она должна проводится на СТО. В случае проведения каких-либо работ можно использовать рис. 242 и 244.
На верхней стороне рулевой колонки находится втулка со шлицевым соединением. Чтобы продолжать разборку рулевой колонки, эту деталь необходимо снять с помощью съемника с двумя захватами, которые заводятся под втулку.