3. Система смазки
3.1. Снятие и установка масляного поддона
3.2. Масляный насос
3.2.1. Снятие и установка масляного насоса
3.2.2. Проверка и ремонт масляного насоса
3.3. Масляный фильтр
3.4. Проверка давления масла
3.5. Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос установлен впереди, за ременным шкивом коленчатого вала, и приводится в действие цепью от установленной на коленчатом валу звездочки цепной передачи. Натяжение цепи регулируется перемещением насоса.
Масляный насос, масляный поддон и другие детали системы смазки можно демонтировать на установленном на автомобиле двигателе. Поскольку доступ к масляному насосу закрыт зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма, приходится демонтировать зубчатый ремень, чтобы обеспечить доступ к насосу.
На некоторых двигателях производства с марта 1995 г. вместо уплотнения для установки масляного поддона используется герметизирующая масса D176404A2. На двигателях автомобилей, производство которых началось в 1996 г., все масляные поддоны герметизируют с применением нового способа. На рис. 89 показан масляный поддон со старым уплотнением. На рисунке видно, какие детали приходится демонтировать, чтобы получить доступ к масляному насосу или приводной цепи насоса.
Рис. 89. Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки: 1 — пробка маслоналивного отверстия; 2 — датчик давления масла (0,25 бар); 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая трубка для маслоизмерительного щупа; 5 — направляющая (используется в мастерской для забора моторного масла); 6 — маслоизмерительный щуп; 7 — шкив распределительного вала; 8 — масляный фильтр; 9 — звездочка на коленчатом валу; 10 — натяжной ролик зубчатого ремня; 11 — гайка, 20 Н·м; 12 — зубчатый ремень газораспределительного механизма; 13 — верхний кожух зубчатого ремня; 14 — нижний кожух зубчатого ремня; 15 — болт, 90 Н·м + 120°; 16 — ременный шкив (амортизатора); 17 — зубчатый шкив коленчатого вала; 18 — маслоуплотнительное кольцо; 19 — фланец с маслоуплотнительным кольцом; 20 — прокладка (заменять всегда); 21 — уплотняющая втулка; 22 — цепь привода; 23 — масляный насос; 24 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 25 — пробка маслосливного отверстия, 30 Н·м; 26 — уплотнительное кольцо (заменять всегда); 27 — масляный поддон; 28 — болт крепления масляной ванны; 29 — прокладка (если она установлена); 30 — узел крепления на нижней стороне картера; 31 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 32 — к воздушному фильтру; 33 — маслоналивная труба
|