Подогрев впускного воздуха
Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной
стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру
воздуха, всасываемого двигателем.
Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше,
если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных
температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то
же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку
двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном
предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая
смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный
подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.
Принцип работы
Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное
регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается
у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного
регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева
впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного
фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное
прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры
от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).
Неисправности
- Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева
впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ
теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается,
до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой: - Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
- Двигатель работает неровно, с перебоями.
В теплое время года: - Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
- Повышенным расходом топлива.
Проверка подогрева впускного воздуха
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный
в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания
с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав
(стрелка) еще подсоединен:
1 – впускной патрубок холодного воздуха;
3 – рукав теплого воздуха.
Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у
двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1)
обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.