Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

8.4.2 Сборка ведомого вала

8.4.1. Сборка ведомого вала

При необходимости замены ведомого вала или его подшипника ведомый вал подлежит регулировке, как описано ниже.
Сборка вала проводится в последовательности, обратной разборке. Помимо регулировки необходимо обратить внимание на следующее:

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 185. Детали ведомого вала: 1 — картер коробки передач; 2 — установочное упорное кольцо подшипника, наружное; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — регулировочная шайба; 5 — шестерня включения первой передачи; 6 — игольчатый подшипник; 7 — внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи; 8 — наружное кольцо синхронизатора первой передачи; 9 — кольцо синхронизатора первой передачи; 10 — упорное кольцо; 11 — синхронизатор (скользящая муфта и ступица переключения первой/ второй передачи; 12 — пружина синхронизатора; 13 — скользящая муфта; 14 — ступица синхронизатора; 15 — сухари; 16 — пружина синхронизатора; 17 — кольцо синхронизатора второй передачи; 18 — наружное кольцо синхронизатора второй передачи; 19 — внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи; 20 — шестерня второй передачи; 21 — упорное кольцо; 22 — игольчатый подшипник шестерни второй передачи; 23 — шестерня третьей передачи; 24 — упорное кольцо; 25 — упорное кольцо; 26 — шестерня четвертой передачи; 27 — ведомый вал; 28 — конический подшипник; 29 — установочное упорное кольцо подшипника; 30 — компенсационные шайбы (необходимо подбирать); 31 — картер сцепления; 32 — установочное упорное кольцо; 33 — втулка игольчатого подшипника; 34 — игольчатый подшипник пятой шестерни; 35 — шестерня пятой передачи; 36 — кольцо синхронизатора пятой передачи; 37 — пружина синхронизатора; 38 — ступица синхронизатора пятой передачи; 39 — скользящая муфта пятой передачи; 40 — упорное кольцо




Ведомый вал представлен на рис. 185) измеряется (см. ниже);
- запрессовать конический роликовый подшипник 28 на конец вала;

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 187. Измерение зазора между внутренним кольцом синхронизатора и шестерней





8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 188. Измерение зазора между находящимися под усилением деталями синхронизатора




- перед сборкой вала проверить кольцо синхронизатора первой и второй передачи на износ. Измерения проводить дважды. Сначала нажимать на внутреннее кольцо в сторону конической поверхности шестерни передачи и измерить с помощью контактного щупа зазор а (рис. 187). Допустимый зазор (предел износа) составляет 0,3 мм (у нового 0,75–1,25 мм). При втором измерении нажатие следует проводить на кольцо синхронизатора, наружное и внутреннее кольца в направлении конической поверхности шестерни передачи и с помощью контактного щупа измерить зазор а (рис. 188). Допустимый зазор (предел износа) составляет 0,5 мм (у нового 1,2–1,8 мм).
Сборку ведомого вала необходимо проводить следующим образом.
Собрать детали синхронизатора второй передачи согласно рис. 189 в следующем порядке:

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 189. Сборка синхронизатора второй передачи: А — внутреннее кольцо; В — наружное кольцо; 1, 2, 3 — стрелки




- установить внутреннее кольцо А на шестерню второй передачи. Скошенные выступы (стрелка 1) должны быть обращены в сторону наружного кольца В;
- установить наружное кольцо В. Выступы (стрелка 2) должны входить в канавки шестерни передачи (стрелка 3);
- установить кольцо синхронизатора С. Пазы должны войти в зацепление с внутренним кольцом в местах, отмеченных стрелкой 1;
- установить три стопора в ступицу передачи, а скользящую муфту — на ступицу;

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 190. Установка пружин синхронизаторов




- при установке пружин синхронизатора использовать рис. 190 и устанавливать пружины, как показано на рисунке: смещать конец пружины, находящийся на противоположной стороне, на 120° по отношению к другой пружине, как показано пунктирной линией. Следует помнить, что канавка в скользящей муфте должна быть обращена в сторону первой передачи.
Собрать детали синхронизатора первой передачи в следующем порядке:
- установить наружное кольцо, как показано на рис. 191. Выступы на внутренней стороне должны быть обращены к шестерне передачи заднего хода А;

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 191. Установка наружного кольца синхронизатора




- установить внутреннее кольцо А, используя рис. 192. Скошенные выступы (стрелка 1) должны войти в зацепление с канавками (стрелка 2) кольца синхронизатора В;

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 192. Совмещение внутреннего кольца синхронизатора и колец синхронизатора: А — внутреннее кольцо синхронизатора; В — кольца синхронизатора; 1, 2 — стрелки.




- установить сверху шестерню первой передачи. Канавки в буртике шестерни включения должны войти в зацепление с выступами на наружном кольце синхронизатора;
- на электрической плите разогреть шестерню четвертой передачи до 120° С и запрессовать вал, проведя его через шестерню таким образом, чтобы буртик был обращен к шестерне третьей передачи;
- установить оба упорных кольца 24 (см. рис. 185) и 25. Для этого использовать специальные плоскогубцы, применяемые при ремонте водяных насосов. Установить кольцо сначала над валом, а затем ввести его плоскогубцами в паз;
- установить шестерню 23 третьей передачи со смазанным маслом игольчатым подшипником и закрепить ее на другой стороне упорным кольцом 21. Проверить надежность крепления кольца в пазу;
- установить шестерню 20 второй передачи с деталями синхронизатора (см. выше указания по монтажу) на игольчатый подшипник и установить собранный синхронизатор.
Канавка в скользящей муфте должна быть обращена в сторону шестерни первой передачи, а зубья передачи заднего хода — в сторону шестерни второй передачи. Синхронизатор запрессовать, используя пресс, при этом пазы в синхронизаторе выводятся на одну линию со стопорами;
- установить на вал шестерню первой передачи с установленными в ней деталями синхронизатора (см. выше указания по монтажу) и игольчатым подшипником.
Отрегулировать ведомый вал следующим образом:
- запрессовать в картер сцепления наружное установочное упорное кольцо конического роликового подшипника при использовании компенсационной шайбы толщиной 0,75 мм с помощью соответствующей оправки или осторожно забить его;
- установить собранный ведомый вал и картер коробки передач. Болты затягивать моментом 25 Н·м;

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 193. Специальный инструмент для проведения измерений на ведомом валу




- провернуть несколько раз вал, чтобы подшипник мог приработаться, и установить указанные на рис. 193 специальные инструменты со стрелочным индикатором на конец вала. Установить на стрелочном индикаторе натяжение, равное 1,0 мм, и перевести стрелку индикатора на нуль;
- перевести ведомый вал в направлении, указанном стрелкой, и зафиксировать (например, 0,30 мм) показание на стрелочном индикаторе. Следует помнить, что данная операция должна проводиться при каждом новом замере, так как стрелка стрелочного индикатора в первоначальное положение не возвращается;
- на основе данного замера определить толщину компенсационной шайбы. Для этого суммировать толщину установленной шайбы, показанное значение и значение предварительной затяжки. Сумма даст значение толщины требуемой шайбы;

Пример
Толщина установленной компенсационной шайбы        0,75 мм
Измеренное значение        0,30 мм
Значение предварительной затяжки        0,20 мм
Толщина необходимой компенсационной шайбы:        0,75+0,30+0,20=1,25 (мм)

- снова снять ведомый вал, вынуть наружное кольцо подшипника из картера и извлечь шайбу. В комплект входят шайбы толщиной от 0,70 до 1,40 мм, поэтому необходимую толщину можно подобрать абсолютно точно;

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 173. Снятие установочного упорного кольца конического роликового подшипника первичного вала: А — съемник Kukko 21/5; B — мост Kukko 22/2




- вынуть установочное упорное кольцо с помощью соответствующего съемника (см. рис. 173) и вынуть установленную компенсационную шайбу толщиной 0,75 мм из картера сцепления;
- снова запрессовать в картер сцепления наружное установочное упорное кольцо с необходимой компенсационной шайбой (на этот раз толщиной 1,25 мм), установить картер коробки передач и затянуть болты крепления картера сцепления моментом 25 Н·м;
- установить на ведомый вал датчик крутящего момента и насадку VW 548 и равномерно проворачивать вал с устройством для измерения крутящего момента (рис. 194). Если установлены новые конические роликовые подшипники, то показание должно составлять 80–160 Н·см. У приработанных подшипников крутящий момент должен составлять не менее 30 Н·см. Перед проведением контроля подшипники необходимо смазать трансмиссионным маслом.

8.4.2 Сборка ведомого вала Audi
Рис. 194. Измерение крутящего момента установленного ведомого вала с помощью специального устройства (А) для измерения крутящего момента





Реклама