15.2.2. Снятие и установка передних тормозных колодок
Операцию по замене тормозных колодок проводите самостоятельно лишь в том случае, если есть опыт проведения подобного рода работ, так как от этого зависят безопасность движения и личная безопасность.
На автомобиль следует устанавливать только тормозной механизм от ATE (Teves) и тормозные колодки рекомендованных фирмой-производителем автомобиля марок.
Предупреждение
Тормозные колодки меняйте только в комплекте. Ни в коем случае не переставляйте колодки с внешней стороны тормозного диска на внутреннюю и наоборот для того, чтобы уравнять возможный износ. Устанавливайте только детали, рекомендованные «Volkswagen».
|
Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и колесо, на котором они были установлены. Снятие передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
- слегка отпустите болты крепления передних колес;
- пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
- поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите передние колеса;
- вставьте отвертку в пружинный хомут (рис. 312) и снимите его со своего крепления в корпусе тормозного суппорта;
- с помощью узкой отвертки извлеките защитные колпачки (рис. 313) направляющих пальцев;
Рис. 314. Отворачивание нижнего и верхнего направляющих пальцев (болты крепления суппорта не выворачивайте)
|
- отверните нижний и верхний направляющие пальцы из суппорта торцовым шестигранным ключом (рис. 314) и выньте их;
Рис. 315. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — диск тормозного механизма, толщиной 25 мм; 2 — болт с внутренним шестигранником, 10 Н·м; 3 — болт приводного вала, 200 Н·м; 4 — болт колеса, 140 Н·м; 5 — защитный кожух; 6 — болт, 10 Н·м; 7 — датчик системы ABS, определяющий частоту вращения колеса; 8 — болт, 10 Н·м; 9 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 10 — тормозной шланг; 11 — защитный колпачок; 12 — направляющий палец, 25 Н·м; 13 — втулка скольжения; 14 — болты, 200 Н·м; 15 — тормозной цилиндр в сборе с суппортом; 16 — пружинный хомут; 17 — скоба (направляющая колодок); 18 — тормозные колодки
|
- приподнимите тормозной суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите его к кузову проволочной скобой. Тормозной шланг 10 (рис. 315) не отсоединяйте, он не должен перекручиваться, перегибаться и быть натянутым;
- отсоедините внутреннюю тормозную колодку от тормозного поршня и извлеките ее вместе с прижимной скобой;
- извлеките из тормозного суппорта внешнюю тормозную колодку. Если она прикипела, то осторожно отделите ее при помощи отвертки.
Предупреждение
Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.
|
Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой передних колодок в следующем порядке:
- очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
- проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
- тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;
Предупреждение
Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов вредна для здоровья.
|
- проверьте, хорошо ли сидят в отверстиях скобы дискового тормозного механизма защитные колпачки направляющих пальцев. Затвердевшие, порванные защитные колпачки замените;
- проверьте пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Удалите с них масло и грязь. На его поверхности не допускаются задиры, коробление, глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее допустимой;
Предупреждение
Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.
|
- измерьте реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок следует очистить;
- проверьте, нет ли трещин на пылезащитном колпаке поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пылезащитный колпак срочно замените, так как проникающая пыль быстро приводит к возникновению утечки тормозной жидкости.
Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
- снимите защитную клейкую пленку с опорной поверхности внешней тормозной колодки и аккуратно установите колодку в суппорт;
- при помощи тисков (рис. 316) или деревянной (пластиковой) оправки без перекосов переместите поршень внутрь тормозного цилиндра. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и пылезащитный колпак. При вдавливании поршня происходит повышение уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке, поэтому перед утапливанием поршня откачивайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка;
- вместе с помощником проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт установите деревянный брусок, медленно нажмите и отпустите педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно (при этом остальные тормозные механизмы должны быть в рабочем состоянии);
- установите зажимами внутреннюю тормозную колодку в поршень цилиндра;
- установите внешнюю тормозную колодку в суппорт, накладкой к тормозному диску. Колодки должны быть чистыми и точно войти в направляющие;
Примечание
При установке тормозных колодок не повредите клеящееся вещество на металлической пластине.
|
- осторожно установите тормозной суппорт на тормозной диск, в его рабочее положение, введите чистые направляющие пальцы, заверните и попеременно затяните их моментом 25 Н·м;
- наденьте на головки направляющих пальцев защитные колпачки;
- установите на суппорт пружину тормозных колодок. При неправильной установке автоматическая подводка внешней тормозной колодки не действует;
- несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;
- прокачайте тормозную систему, если это необходимо;
- установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес;
- опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест;
- проверьте соединения на герметичность. Подтекание жидкости не допускается;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;
- проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.
Предупреждение
В процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки.
|