17.5. Шатунно-поршневая группа
17.5.1. Снятие и разборка
17.5.2. Проверка поршней и шатунов
17.5.3. Измерение зазора подшипников шатуна
17.5.4. Сборка поршней и шатунов
17.5.5. Установка поршней и шатунов
Рис. 421. Вид поршня и шатуна: 1 — поршневые кольца; 2 — поршень; 3 — поршневой палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — шатун; 6 — установочный штифт; 7 — вкладыш подшипника; 8 — блок цилиндров; 9 — крышка подшипника шатуна; 10 — маслоразбрызгивающая форсунка; 11 — болт, 10 Н·м; 12 — болт шатуна
|
Детали шатунно-поршневой группы показаны на рис. 421. Сечение поршня дизельного двигателя TDI показано на рис. 420. Форма камеры сгорания типа «Omega» (ковшеобразная). Для снятия поршней следует демонтировать двигатель и головку блока цилиндров.
Рис. 422. Вид верхней части двигателя. Стрелками показаны большие выемки для впускных клапанов, которые по-разному расположены на поршнях № 1 и 2, № 3 и 4
|
После снятия головки блока цилиндров поршни выглядят так, как это показано на рис. 422. Каждый поршень имеет более крупную выемку для впускного клапана, однако, они не все расположены на одной стороне. Углубления на поршне для цилиндров № 1 и 2 расположены ближе к стороне маховика, углубления на поршнях цилиндров № 3 и 4 — ближе к стороне шкивов. По этой причине новые поршни имеют нанесенные на них метки 1/2 или 3/4, чтобы вы знали, в какие цилиндры они могут быть установлены. Если требуется снять поршни, то перед этим следует пометить их положение, нанеся на них номера цилиндров. Неправильная установка поршня может привести к повреждению двигателя.