17.8.1. Снятие распределительного вала
Для снятия распределительного вала, на установленной головке блока цилиндров снимите сначала зубчатый ремень привода ГРМ (п. 17.4.1).
Если требуется снять зубчатое колесо распределительного вала, то его следует зафиксировать в неподвижном состоянии при помощи оправки и открутить болт. Так как зубчатое колесо распределительного вала крепко сидит на своем месте, вставьте в одно из отверстий зубчатого колеса оправку и снимите колесо короткими ударами резинового или пластмассового молотка. Снимите сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. В противном случае снимите зубчатое колесо распределительного вала после снятия самого вала.
Рис. 436. Крышки подшипников распределительного вала имеют нанесенные на них номера, которые идут слева направо
|
Головка блока цилиндров с расположенным в ней распределительным валом имеет теперь вид как на рис. 436. Снимите распределительный вал, руководствуясь обозначением номеров крышек подшипников.
Отверните медленно и попеременно с каждой стороны крышки подшипников № 1, 3 и 5 и снимите их. Пока не откручивайте крышки подшипников № 2 и № 4.
Ослабьте гайки крышек подшипников № 2 и № 4, каждую на 2 оборота равномерно и крест-накрест до тех пор, пока обе крышки не будут откручены. Снимите крышки и извлеките распределительный вал. В крышке номер 1 может находиться уплотнительное кольцо для крышки головки блока цилиндров.
Зажмите вал в тиски с металлическими щеками и отверните болт зубчатого колеса распределительного вала, если это еще не сделано. Снимите зубчатое колесо и извлеките упругую шайбу. Снимите сальник с другой стороны.
Выньте толкатели, если это необходимо. Для того чтобы их не перепутать, пометьте их, нанеся на них с внутренней стороны риски: для первого толкателя — одна, для второго две и т.д. Отсчет ведется со стороны, где расположен привод газораспределительного механизма.
Сложите толкатели со стороны распределительного вала на чистую материю, чтобы не вытекло масло.