19.4. Термостат
Рис. 468. Насос охлаждающей жидкости: 1 — болт, 20 Н·м; 2 — насос охлаждающей жидкости; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 Н·м; 6 — термостат; 7 — болт, 10 Н·м; A — присоединено к головке блока цилиндров; B — к теплообменнику; C — к радиатору отопителя; D — от радиатора
|
Термостат управляет перераспределением потоков охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Термостат расположен в корпусе водяного насоса под крышкой, которая имеет уплотнительное кольцо (см. рис. 468).
Порядок снятия термостата (работы проводятся на холодном двигателе):
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- отсоедините подводящий шланг;
- снимите крышку термостата;
- снимите термостат с уплотнительным кольцом.
Примечание
Для удобства доступа к термостату поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
|
Термостат не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности замените его. Простая проверка работоспособности термостата проводится следующим образом:
- подвесьте термостат на проволоке и опустите его в сосуд с холодной водой (см. рис. 192);
- подвесьте термометр (с интервалом измерения температуры не менее 10–120° C) так, чтобы он не касался дна сосуда;
- нагревайте воду.
Проверьте:
1) начнет ли термостат открываться при температуре 85° C;
2) при температуре 105° C термостат должен открыться полностью;
3) штифт термостата должен выдвинуться из корпуса минимум на 7 мм.
Если термостат не выдерживает этой проверки, то его необходимо заменить.
При установке термостата используйте новую прокладку. Проверьте хомут шланга, прежде чем снова его установить на шланге. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, как это было описано в п. 19.1.1.