2.2.1. Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя
Перед началом разборки тщательно вымойте двигатель снаружи.
При разборке помечайте расположение съемных частей и деталей для того, чтобы при сборке установить их в исходное положение, если они будут использоваться повторно. Особенно важно это для поршней, клапанов, крышек и вкладышей подшипников. Складывайте детали таким образом, чтобы не перепутать их.
Ни в коем случае не помечайте подшипники и уплотнения царапинами по их поверхности или с помощью керна. Для снятия какой-либо детали двигателя можно использовать только резиновый, пластмассовый или обтянутый кожей молоток.
Если двигатель был разобран полностью, следует тщательно очистить все части блока цилиндров. При частичной разборке обязательно следите за тем, чтобы в неразобранные части двигателя или в его полости не попали инородные тела. Для того чтобы предотвратить попадание инородных тел либо заткните чем-нибудь все отверстия, либо прикройте их тряпками.
Продуйте все масляные каналы и отверстия сжатым воздухом. Если нет такой возможности, то прочистите эти каналы и отверстия кусочком дерева, но ни в коем случае не делайте этого металлическими предметами.
В разобранном двигателе обращайте особое внимание на металлическую стружку или другие признаки повышенного износа металла, обнаруженные внутри блока цилиндров.
Всегда заменяйте уплотнительные кольца, прокладки и т.п. на новые. Никогда не экономьте на этом и ни в коем случае не ставьте назад поврежденные детали.
В таблице с данными для регулировки и контроля приведены границы износа большинства подвижных деталей. Если есть сомнения по поводу какой-либо детали или граница износа скоро будет достигнута, то лучше заменить такую деталь, чтобы избежать через короткое время повторной разборки двигателя. Помните, что эти данные отличаются для разных двигателей. Определенные величины не указываются «Volkswagen» в виде номинальных величин. В этом случае необходимо провести соответствующую проверку.
При сборочных работах воспользуйтесь общими рекомендациями:
- прежде чем устанавливать детали убедитесь, что они чистые и свободны от инородных тел;
- наносите тонкий слой смазки на все детали, которые вращаются или скользят. Эту операцию следует проводить перед сборкой, а не после того, как детали уже установлены, так как в этом случае масло не попадет во все обязательные для смазки места. Особенно важно обильно смазать моторным маслом перед сборкой поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.