Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма

2.7.2. Установка привода газораспределительного механизма


2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 92. Места маркировки цепей привода распределительных валов (показаны стрелками)





Если головка блока цилиндров не снята, цепи привода механизма газораспределения промаркированы (см. рис. 92) и ни один из распределительных валов не был повернут, то в этом случае можно устанавливать звездочки и цепи.
Если головка блока цилиндров снята, то нужно точно отрегулировать привод механизма газораспределения, прежде чем установить головку. Коленчатый вал ни в коем случае нельзя прокручивать, если цепи не надеты на звездочки распределительных валов и коленчатого вала, так как в этом случае поршни ударят по клапанам. По этой причине следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Благодаря тому, что двигатель имеет шесть цилиндров, поршень первого цилиндра только на каждом четвертом обороте находится в положении ВМТ.
При описании установки полагаем, что все элементы привода механизма газораспределения сняты, как будто сборка проводится после полной разборки двигателя. Для установки привода механизма газораспределения сделайте следующее:
- проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ. Для этого на снятом двигателе проверните коленчатый вал посредством вращения маховика, а на установленном двигателе и снятой головке блока цилиндров включите передачу и проверните ступицу переднего колеса. Также можно временно привернуть гаситель колебаний для того, чтобы провернуть коленчатый вал. Как уже было упомянуто, может потребоваться до четырех оборотов, прежде чем поршень первого цилиндра окажется в положении ВМТ;

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 91. Элементы привода механизма газораспределения: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущее кольцо; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — привод датчика; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — упругий элемент натяжного устройства; 8 — натяжное устройство двухрядной цепи, 20 Н·м; 9 — двухрядная цепь; 10 — звездочка привода двухрядной цепи; 11 — звездочка привода однорядной цепи; 12 — натяжное устройство цепи с башмаком; 13 — звездочка привода цепи, встроенная в коленчатый вал; 14 — однорядная цепь; 15 — планка успокоителя; 16 — специальный болт, 25 Н·м; 17 — палец с буртом, 25 Н·м; 18 — успокоитель; 19 — болт, 20 Н·м; 20 — звездочки коленчатых валов




2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 94. Выравнивание меток обеих цепей и звездочек: A — фиксатор натяжителя цепи; B — регулировочный зуб звездочки; C — регулировочная метка звездочки промежуточного вала




- наденьте нижнюю однорядную цепь привода механизма газораспределения на звездочку 13 (см. рис. 91) коленчатого вала. Для этого проверьте, что регулировочный зуб B (рис. 94) на звездочке коленчатого вала действительно расположен правильно. Зуб B — один из зубцов звездочки коленчатого вала, который отшлифован и он должен располагаться на одной линии со стыком крышки коренного подшипника №1, если поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ;

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 95. Регулировочная метка звездочки промежуточного вала




- установите звездочку 11 (см. рис. 91) привода однорядной цепи промежуточного вала таким образом, чтобы регулировочная метка С звездочки промежуточного вала стояла напротив метки на ведущем кольце 2 (см. рис. 91). Наденьте на звездочку промежуточного вала нижнюю однорядную цепь (рис. 95);
- если устанавливается старая цепь, то, устанавливая ее, следует соблюдать помеченное ранее направление движения (см. рис. 92);
- наденьте маленькую звездочку 10 (см. рис. 91) на промежуточный вал, и, зафиксировав промежуточный вал в неподвижном состоянии, заверните болт с моментом затяжки 100 Н·м;
- установите натяжное устройство цепи 12 (см. рис. 91) однорядной цепи. Затяните их болты крепления и пальцы;
- еще раз проверьте, стоит ли регулировочная метка С на большой звездочке промежуточного вала напротив метки на направляющем кольце;
- установите головку блока цилиндров и проверните оба распределительных вала таким образом, чтобы кулачки для клапанов первого цилиндра были направлены круглой стороной вниз (т.е. расположены так, как они должны располагаться в положении ВМТ);

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 96. Приспособление 3268 для выравнивания распределительных валов





- установите на головку блока цилиндров приспособление 3268 (рис. 96) для выравнивания распределительных валов;

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 97. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ





- проверьте, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ (канавка на шкиве ременного привода должна совпадать с меткой) (рис. 97);
- наденьте обе звездочки 20 (см. рис. 91) на распределительные валы, и затем наденьте двухрядную роликовую цепь;
- если устанавливается старая цепь то, устанавливая ее, следует соблюдать помеченное ранее направление движения (см. рис. 92);

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 — крышка подшипника распределительного вала; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — распределительные валы; 4 — звездочки распределительных валов; 5 — приводной механизм датчика Холла; 6 — болты, 100 Н·м





- на один из распределительных валов установите приводной механизм 5 (см. рис. 31) датчика Холла;
- заверните оба болта крепления звездочек на распределительных валах;
- удерживая распределительные валы в неподвижном состоянии при помощи рожкового ключа «на 24 мм», надетого на шестигранник, затяните оба болта крепления звездочек моментом затяжки 100 Н·м. После затяжки проверьте еще раз, что все регулировочные метки расположены правильно;

2.7.3 Установка привода газораспределительного механизма Audi
Рис. 98. Гидравлическое натяжное устройство цепи: А — место ослабления натяжного устройства





- установите натяжное устройство цепи. Расположенный в натяжном устройстве цепи поршень имеет блокировочное устройство, которое не дает поршню отойти назад. Перед установкой натяжного устройства цепи вставьте отвертку в шлиц A (рис. 98) и проверните поршень, чтобы его разблокировать. При этом сожмите натяжное устройство цепи рукой. Установите натяжное устройство на цепь и затяните болты с моментом затяжки 10 Н·м;
- вкрутите болт натяжителя цепи 8 (см. рис. 91) в головку блока цилиндров и затяните моментом затяжки 20 Н·м. При этом он натянет двухрядную роликовую цепь с предписанным усилием, то есть после этого не надо проводить никаких дополнительных регулировочных работ по натяжению цепи;
- еще раз проверьте, что привод механизма газораспределения установлен и отрегулирован правильно и закройте двигатель спереди.
Все дальнейшие работы производятся в последовательности, обратной разборке.


Реклама