20.1. Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска
При проведении ремонта системы питания, независимо от его объема, строжайшим образом соблюдайте чистоту. Приведенные далее указания обязательно соблюдайте при проведении любых работ, однако, обращаем особое внимание на меры предосторожности при проведении работ в электронной системе впрыска:
- всегда выключайте зажигание прежде, чем отсоединять или присоединять провода системы впрыска или устройства предварительного разогрева;
Рис. 470. Элементы системы питания двигателя в моторном отсеке: 1 — электромагнитный клапан обогащения топливной смеси при наддуве; 2 — клапан EGR; 3 — электронный блок системы управления двигателем; 4 — форсунка с датчиком подъема иглы; 5 — реле дополнительного элемента нагрева; 6 — датчик температуры впускного коллектора; 7 — штекерная колодка датчика подъема иглы; 8 — штекерная колодка датчика частоты вращения двигателя; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — штекерная колодка датчика температуры дозатора; 11 — штекерная колодка запорного клапана подачи топлива и клапана начала впрыска; 12 — запорный клапан подачи топлива; 13 — дозатор ТНВД; 14 — датчик массового расхода воздуха
|
- иногда двигатель необходимо прокрутить стартером (например, при проверке компрессии). Чтобы не дать двигателю завестись, разъедините разъем штекерной колодки запорного топливного клапана 12 (рис. 470);
- отсоединяйте провода АБ только при выключенном зажигании, чтобы не повредить систему;
- большинство из показанных на рис. 470 элементов являются электронными или электрическими, поэтому обращаться с ними следует с особой осторожностью.
Общие меры предосторожности:
- все работы в системе впрыска могут проводиться только при условии строжайшего соблюдения чистоты. На открытом воздухе ремонтные работы в системе впрыска можно проводить, только если нет ветра, чтобы избежать попадания пыли в систему впрыска.
- перед демонтажом тщательно очищайте все детали и узлы от пыли;
- снятые детали складывайте на чистой поверхности и накрывайте их бумагой или полиэтиленом. Не используйте для этого ворсистые ткани;
- отделите и уберите демонтированные детали, которые не будут установлены назад;
- проверяйте чистоту всех устанавливаемых деталей;
- не используйте сжатый воздух для продувки других деталей, если открыты соединения топливной системы;
- не перемещайте автомобиль, если сняты какие-либо элементы топливной системы;
- не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Незамедлительно очистите шланги, если это произойдет. Замените загрязненные дизельным топливом и поврежденные таким образом шланги. ТНВД не подлежит ремонту. Неисправный ТНВД замените или отдайте в ремонт на СТО.
Для регулировки времени впрыска ТНВД, а также для его снятия и установки необходимо иметь специальный инструмент. Регулировка ТНВД может быть проведена только на СТО с помощью специального оборудования.